Главная / Сборка дизелей

Сборка дизелей

Быстроходные дизели типа B2-300 и Д6 являются более сложными по сравнению с тракторными. Поэтому процессу сборки этих дизелей уделяют особое внимание.

Сборка дизелей должна быть точной, чтобы отремонтированный двигатель был экономичным и надежным в работе.

Экономичность работы дизеля определяется качеством ремонта и сборки деталей поршневой группы, распределительного механизма и агрегатов топливной аппаратуры. Срок службы дизеля в значительной степени зависит от чистоты и точности сборки его основных узлов и агрегатов.

Перед сборкой детали повторно тщательно промывают, проверяют, нет ли стружки в отверстиях и внутренних полостях деталей, и затем обдувают детали сжатым воздухом.

При сборке тщательно следят за тем, чтобы на обрабатываемых поверхностях деталей не было заусенцев и забоин. Обнаруженные дефекты устраняют.

Перед запрессовкой деталей неподвижных соединений одну из них смазывают маслом. Смазке также подлежат резьбовые соединения. Трущиеся поверхности деталей смазывают фильтрованным маслом. Для ряда деталей применяют касторовое масло и другие смазки.

При установке прокладок обращают внимание на их состояние; не допускается использование поврежденных прокладок. Чтобы получить лучшую герметичность, прокладки пропитывают лаком «Герметик».

При установке таких деталей, как коленчатый вал и головка блока, следует предупреждать возможную деформацию корпусных деталей. Для этого гайки силовых шпилек следует затягивать в строго установленной последовательности. Необходимо добиваться равномерного распределения зазоров в подшипниках коленчатого и распределительного валов, что обеспечивается точным растачиванием подшипников.

Особое внимание надо уделять также точности взаимного центрирования и сборки деталей передач дизеля. При нарушении этих требований возможен преждевременный износ деталей.

Качество сборки дизеля, кроме того, зависит от последовательности установки отдельных узлов. Поэтому необходимо точно соблюдать принятый технологический процесс.

В процессе сборки дизелей на ремонтном предприятии используют три группы деталей: годные (по техническим условиям на контроль и сортировку), отремонтированные и новые. Это вызывает некоторые особенности в сборке дизеля на ремонтном предприятии по сравнению со сборкой его на заводе-изготовителе. Главнейшие из этих особенностей следующие:

  1. в ряде сопряжений деталей допускаются увеличенные зазоры;
  2. более широко, чем на заводе-изготовителе, для обеспечения нужных зазоров и натягов используют метод подбора деталей;
  3. применяется сборка узлов из необезличенных деталей. Учитывая эти особенности ремонтной сборки, производят предварительную комплектовку деталей.

Комплектовка деталей является одним из важных средств повышения производительности труда при сборке. Сборщик, получая полный комплект деталей для сборки узла или для общей сборки агрегата, может выполнить ее значительно скорее. Комплектовка также обеспечивает бесперебойность сборки, ее ритмичность.

Простейшим способом комплектовки является количественная, при которой детали подбирают, согласно комплектовочпой ведомости, только по номенклатуре. В комплектовочной ведомости указывают номера, наименование и количество деталей в узле или агрегате. Подобранные детали укладывают в ящики или специальную тару.

Более совершенной является качественная комплектовка, при которой детали подбирают по количеству, размерам, весу, жесткости, плотности, герметичности и другим признакам.

Этот вид комплектовки способствует повышению качества сборки узлов и агрегатов.

При качественной комплектовке зазоры в сопряжениях вычисляют по результатам измерений деталей или определяют непосредственным измерением. Для повышения производительности труда комплектовщиков целесообразно применять специальные приборы, например, пневматические. В этом случае работа комплектовщика упрощается.

На предприятиях капитального ремонта дизелей производят качественную комплектовку гильз, клапанов, поршней, поршневых пальцев, колец, шатунов, вкладышей подшипников, ряда деталей передачи, различных втулок и др.

После комплектовки производится узловая и общая сборка дизеля.

Сначала собирают из деталей комплекты, а затем узлы, агрегаты и дизель. Схема поточной сборки дизелей типа B2-300 показана на рис. 181.

Основными узлами дизеля являются верхний картер, коленчатый вал, блока цилиндров с головками и нижний картер. Эти узлы собирают на отдельных участках сборочного цеха. На посты сборки этих узлов подают необходимые детали и комплекты. Так, например, для сборки верхнего картера поступают комплекты валов передачи. На нижнем картере устанавливают детали передачи, а также масляный, водяной и топливоподкачивающий насосы. На пост сборки блоков цилиндра направляют рубашки, гильзы и уплотнительные кольца.

Общая сборка дизеля на ремонтных заводах производится поточным способом. На каждом из постов устанавливают соответствующие детали или узлы. Источные линии организуют также для сборки отдельных узлов.

Поточный способ позволяет значительно повысить производительность труда и снизить себестоимость сборки. Большое внимание должно уделяться совершенствованию технологии, механизации сборочных работ, применению рациональных конструкций сборочных стендов, приспособлений и инструментов.

Сборка основных узлов дизеля:

Сборка и испытание вспомогательных агрегатов дизеля

Сборка и испытание агрегатов топливной аппаратуры

 Общая сборка дизелей:

Выполнив регулировочные работы, окончательную сборку дизелей B2-300 и Д12А производят в определенной последовательности.

Окончательный этап сборки дизелей типа Д6 несколько отличен от сборки дизелей B2-300. Это объясняется особенностями конструкции, наличием на дизелях типа Д6 дополнительных агрегатов.

 

После сборки дизель испытывают. Принятые дизели консервируют для предохранения от коррозии.

Рис. 181. Схема сборки дизеля B2-300.

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru