Главная / Сборка дизелей / Сборка топливоподкачивающего насоса

Сборка топливоподкачивающего насоса

На ремонтных предприятиях топливоподкачивающий насос (рис. 211) подвергают лишь частичной разборке для замены мембраны редукционного клапана, сальников и ремонта отдельных неисправных деталей.

 

При сборке топливоподкачивающего насоса БНК-12 особое внимание уделяют установке ротора, редукционного клапана, сальников и прокладок. При небрежной сборке уплотнений возможна утечка топлива. Перед сборкой детали насоса тщательно промывают в топливе и продувают сжатым воздухом.

Сборка топливоподкачивающего насоса БНК-12 начинается с подбора пластин ротора и пальца. Пластины подбирают по пазам ротора с зазором 0,006—0,073 мм. Перемещение пластин должно быть плавное. Диаметр пальца должен быть не менее 6,45 мм.

Рис.211. Топливоподкачивающий насос БНК-12.

Большая точность требуется при установке ротора. Цапфы ротора должны входить в отверстия подпятников с зазором 0,006— 0,029 мм; допускаемый зазор при ремонте 0,06 мм. Продольный разбег ротора допускается в пределах 0,02—0,05 мм. Установив ротор в корпус, ставят наружный подпятник, который должен входить в отверстие корпуса с зазором 0,018—0,03 мм. При ремонте допускается увеличение этого зазора до 0,05 мм.

Для того чтобы избежать течи топлива, корпус сальника нужно затягивать до отказа. Затянув корпус сальника, проверяют плавность вращения ротора. Если ротор вращается плавно, на валик привода надевают наружное резиновое уплотнительное кольцо и в корпус сальника ввертывают специальную гайку с прорезями.

Сборка топливоподкачивающего насоса заканчивается установкой редукционного клапана в сборе с мембраной. Редукционный клапан предварительно притирают по фаске седла и по плоскости стыка с перепускным клапаном, применяя тонкую пасту ГОИ. Перед установкой в корпус клапаны проверяют на герметичность. Мембрана должна быть исправной, не допускаются разрывы и трещины на ее поверхности. Клапан в направляющее отверстие корпуса вставляют с зазором 0,045—0,094 мм (допускаемый при ремонте зазор 0,120 мм), что обеспечивает плавность перемещения детали. При меньшем зазоре возможно заедание редукционного клапана.

Убедившись в правильности установки клапана, ставят пружину и крышку корпуса. Винты крепления крышки затягивают равномерно и плотно.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru