Испытание топливоподкачивающего насоса

Процесс испытания топливоподкачивающих насосов включает приработку, проверку герметичности, проверку давления нагнетания и проверку производительности.

Собранный топливоподкачивающий насос сначала прирабатывают на стенде в течение 10 мин. на двух режимах его работы (при 650 и 1500 об/мип вала ротора).

В процессе приработки топливоподкачивающих насосов проверяют герметичность. Течь топлива через сальники, клапаны и штуцеры не допускаются.

В конце приработки топливоподкачивающих насосов регулируют редукционный клапан на давление нагнетания топлива 0,6— 0,7 кг/см2 при 1700 об/мин вала ротора. Для того чтобы отрегулировать редукционный клапан, его сначала затягивают до отказа. Затем перекрывая линию нагнетания стенда дроссельным краном, создают в системе давление до 0,8 кг/см2. После этого, отвертывая винт редукционного клапана, устанавливают давление 0,7 кг/см2. Установив необходимое давление нагнетания, вторично проверяют герметичность насоса. Допускается течь топлива через дренажные отверстия в количестве 8 см3 за 20 мин. работы топливоподкачивающего насоса.

Производительность топливоподкачивающего насоса определяют при 1400 об/мин ротора и при давлении 0,6—0,8 кг/см2. Производительность должна быть не менее 1,8 л/мин.
Для испытания и регулировки топливоподкачивающего насоса применяют стенд, конструкция которого показана на рис. 212.

 

Шпиндель стенда приводится во вращение от электродвигателя 1 мощностью 0,5 квт через бесступенчатый вариатор, расположенный в бабке 3. Поворачивая в горизонтальной плоскости рукоятку 4 вариатора, изменяют число оборотов шпинделя, контролируемое тахометром 6, в пределах от 600 до 1700 в минуту.

Квадратный хвостовик приводного валика испытываемого топливоподкачивающего насоса вводят в зацепление со шпинделем стенда, затем насос крепят при помощи струбцин 2 и 15. Вследствие того, что к струбцинам присоединены всасывающий и нагнетательный трубопроводы, происходит одновременное их присоединен к насосу.

При испытании насоса топливо к нему поступает из бака через крап 12 и трубопровод 14. Насос нагнетает топливо по трубопроводу 13 в коробку, в которой установлен дроссельный игольчатый клапан 8. Далее топливо через фильтр 5 подается в мерный бачок 10 и через верхний клапан 9 стекает в топливный бак. Дроссельный  игольчатый кран служит для создания сопротивления в нагнетательной магистрали.

Рис. 212. Стенд для испытания топливоподкачивающего насоса.

Давление в магистрали контролируют манометром 7. При oпределении производительности топливоподкачивающего насоса закрывают кран 9, чтобы мерный бак заполнился топливом.

Внутри мерного бака имеются две толстостенные перегородки, которые делят бак на три отсека. Указанные отсеки бака соединены между собой узким каналом смотрового стекла. Расстояние между нижней и верхней перегородками (между рисками, определяю уровень топлива) выбрано таким, чтобы объем топлива был pa 900 см3. До торца нижней перегородки уровень топлива в баке поднимается медленно. Когда топливо проходит через узкую щель на уровне риски наблюдается интенсивное (скачкообразное) движение топлива. Этот момент принимают за начало отсчета производительности насоса.

Подобное явление наблюдается также при достижении топливом уровня верхней риски. Этот момент характеризует конец испытания.

Объем бака 900 см3 должен заполниться топливом не более чем за 30 сек., что соответствует производительности насоса 1,8 л/мин при 1400 об/мин ротора.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru