Главная / Ремонт электрооборудования дизеля

Ремонт электрооборудования дизеля

На дизелях типа Д6 и Д12 установлены генераторы Г-73 (рис. 171) для подзарядки стартерных аккумуляторных батарей и электрические стартеры GT-710 (рис. 172). Дизели типа B2-300 комплектуются голько генератором. Стартер СT-700 в этом случае крепится на площадке агрегата, приводимого в действие дизелем или на подмоторной раме. Стартер СТ-700 отличается от стартера СТ-710 лишь направлением вращения вала.

Из-за большой мощности и относительно малых габаритов детали стартера и генератора работают при больших удельных нагрузках.

Для обеспечения надежной работы на протяжении всего последующего межремонтного срока работы дизеля, капитальный ремонт электрооборудования дизеля проводят при каждом капитальном ремонте дизеля.

Наиболее часто встречаются такие дефекты электрооборудования дизеля:

  1. Нарушение или обугливание изоляционной ленты.
  2. Замыкание витков обмоток между собой и на «массу».
  3. Износ коллектора.
  4. Износ щеток.
  5. Ослабление пружин щеткодержателей.
  6. Нарушение изоляционных прокладок траверсы и ослабление заклепок.
  7. Износ гнезд под шарикоподшипники в крышках.
  8. Износ посадочных поверхностен под шарикоподшипники на валу.
  9. Износ шарикоподшипников.
  10. Механические повреждения деталей.
  11. Нарушение слоя антикоррозионного покрытия деталей.
  12. Износ дисков трения фрикционной муфты стартера.
  13. Износ шестерни привода стартера.

 

На рис. 173 приведена принципиальная схема технологического процесса ремонта электрооборудования дизеля.

После разборки электрических машин в разборочном цехе предприятия катушки, якори и другие токонесущие детали тщательно обдувают сухим воздухом и протирают салфеткой, смоченной в бензине. Затем эти детали сушат в сушильном шкафу при температуре 90—100° С в течение 1 часа. Остальные детали электрических машин подвергают мойке и очистке по общепринятой технологии. 

Рис. 173. Схема технологического процесса ремонта электрических машин.

Ремонт деталей генератора и стартера:

Сборка и испытание электрических машин:

Генератор Г-73 представляет собой закрытую обдуваемую шунтовую машину мощностью 1,5 квт при напряжении 24 в. Для лучшего охлаждения генератор снабжен двумя крыльчатками, защищенными решетчатыми кожухами.

 

Рис. 171. Генератор Г-73 (продольный разрез): 1 — вентилятор; 2 — кожух со стороны коллектора; 3 — чашка; 4 — крышка со стороны коллектора; 5 — выводной провод; 6 — экран; 7 — выводной болт; 8 — корпус; 9 — крышка со стороны привода; 10 — кожух со стороны привода; 11 — фетровое уплотнительное кольцо; 12 — вал; 13 — шариковый подшипник; 14 — болт крепления крышки; 15 — сухарь; 16 — якорь; 17 — обмотка возбуждения; 18 — коллектор; 19 — траверса.

Стартер СТ-710 представляет собой сериесный электродвигатель кратковременного включения. Максимальная мощность  стартера равна 15 л. c., номинальное напряжение 24 в. Без нагрузки стартер развивает до 5500 об/мин. Крутящий момент при полном торможении превышает 19 кгм. Для соединения с зубчатым венцом маховика дизеля имеется шестерня привода, соединенная с валом стартера при помощи многодисковой фрикционной муфты, предохраняющей стартер от перегрузки. Шестерня вместе с муфтой перемещается для включения в зацепление с венцом маховика при помощи реле привода.

 

Рис. 172. Стартер СТ-710 (продольный разрез): 1 — коллектор; 2 — шарикоподшипник; 3 — крышка подшипника; 4 — войлочное уплотнительное кольцо; 5 — траверса; 6 — крышка со стороны коллектора; 7 — щетка; 8 — реле привода; 9 — сердечник реле; 10 — шунтовая обмотка реле; 11 — сериесная обмотка реле; 12 — якорь реле; 13 — тяга; 14 — рычаг; 15 — втулка; 16 — уплотнительное войлочное кольцо; 17—шестерня привода; 18 — крышка со стороны привода; 19 — проставочное кольцо; 20—двухрядный шарикоподшипник; 21 — кольцо крепления подшипника; 22 — поводковая чашка; 23 — фрикционные диски; 24 — регулировочные шайбы; 25 — кожух муфты; 26 — полюс; 27 — якорь; 28 — обмотка возбуждения.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru