Главная / Консервация дизелей

Консервация дизелей

Отремонтированный и испытанный дизель подвергают консервации для предохранения деталей от коррозии при хранении на складах и при транспортировке. Консервация дезелей не производится в том случае, если дизель подлежит вводу в эксплуатацию в течение трех суток. Консервацию дизеля производят через 6—48 час. после сдаточного испытания при температуре его деталей 15—30°.

Консервация дезелей должна производиться в сухом и чистом помещении, температура воздуха в этом помещении должна быть 13—25° С.

Для консервации применяют смесь, состоящую из равных частей сала (ГОСТ 3005-51) и авиационного масла (ГОСТ 1013-49). Эта смесь должна плавиться при температуре не ниже 38° С. При отсутствии сала используют смесь следующего состава: 90% авиационного масла (ГОСТ 1013-49), 5% натурального пчелиного воска и 5% парафина. Для того чтобы приготовить смесь, эти компоненты перемешивают при температуре 110— 120° С до получения однородной массы и полного исчезновения пены на ее поверхности. Появление пены свидетельствует о наличии влаги в масле, которая может вызвать коррозию. Не рекомендуется консервирующую смесь нагревать выше 120°, так как при такой температуре возможны химические изменения.

При обычных условиях смесь заливают в цилиндры дизеля при температуре 90—110° С. Если температура окружающей среды выше 25° С, то консервирующую смесь заливают при 70—80° С.

Подлежащий консервации дизель устанавливают на стенд и закрепляют болтами. Рама стенда через цепную передачу и редуктор приводится во вращение от электродвигателя со скоростью 6 об/мин. Рама имеет кнопочное управление и может быть остановлена в любом положении по углу поворота.

Кроме этого стенда, необходима установка для приготовления и заливки консервирующей смеси. Схема такой установки показана на рис. 246. Нижний бак 8, оборудованный паровым или электрическим нагревателем 9, имеет два отделения. Первое отделение емкостью 50 л предназначено для чистого масла, второе отделение емкостью 250 л заполняется консервирующей смесью. Стенки бака двойные и имеют асбестовую теплоизоляционную засыпку. Мощность электрических нагревателей равна 7—10 квт.

 

Насос 7 (используется нагнетательная секция масляного насоса дизеля B2-300) подает смесь через фильтр 3 в бак-пеноотстойник 5 емкостью 150 л. Этот бак расположен на высоте 4—5 м от пола и имеет поплавковый указатель 6 объема масла. Необходимость применения пеноотстойника обусловлена тем, что при работе масляного насоса неизбежно образуется пена, даже когда в масле отсутствует влага. Пузырьки пены, застывая, лопаются и на поверхности детали остаются незащищенные участки. Через несколько дней на этих местах появляются пятна коррозии. В пеноотстойнике за 4—5 мин. образовавшаяся пена всплывает на поверхность и, следовательно, она не проникает в заливной рукав 1.

Рис. 246. Схема установки для приготовления консервирующей смеси.

Для определения температуры смеси в баках 5 и 8 установлены аэротермометры 4.

Электродвигатель масляного насоса 7 имеет реверсивный магнитный пускатель и кнопочное управление.

При нажатии на кнопку «Вперед» насос подает консервирующую смесь в бак-пеноотстойник 5 через распределительный кран 2, который занимает положение I. Положение II крана соответствует моменту, когда смесь через рукав 1 и наконечник 10 заливается в картер дизеля. Если нажать на кнопку «Назад», насос будет откачивать смесь обратно в бак 8 (кран поставлен в положение III).

Перед консервацией дизеля необходимо удалить остатки отработанного масла из картера, корпуса топливного насоса и регулятора. Затем в каждый цилиндр дизеля через впускные окна (трубопровод не снимают) заливают 130—140 г чистого масла, нагретого до 90— 100° С. Для этого используют ручной насос с длинной изогнутой трубкой. После заливки масла коленчатый вал дизеля поворачивают на 4—6 оборотов. Затем дизель поворачивают блоками вниз, снимают сливные масляные трубки головок и, включив насос 7, в каждую головку заливают по 10—12 л консервирующей смеси, смесь проникает в крышку головки блока и омывает механизм распределения. Отверстия, через которые заливают смесь, закрывают деревянными пробками, затем включают электродвигатель привода рамы стенда. После того как рама стенда сделает по четыре оборота в разные стороны, электродвигатель выключают в тот момент, когда блоки дизеля обращены вверх.

Наконечник 10 вставляют в отверстие штуцеров сливной трубки в верхнем картере и заливают в него 05—70 л консервирующей смеси. Залив смесь, закрывают отверстия штуцеров и сапуна деревянными пробками и снова включают электродвигатель привода рамы стенда.

После того как рама совершит 2—3 оборота, дизель устанавливают блоками вверх и через сливной штуцер нижнего картера откачивают консервирующую смесь. Температура ее должна быть не ниже 60° С. При таком способе консервации поверхности всех деталей покрываются тонкой масляной пленкой. На консервацию одного 12-цилиндрового дизеля расходуется 18—20 кг смеси. По окончании консервации запрещается поворачивать коленчатый вал дизеля, так как это может привести к разрыву масляной пленки на деталях.

Консервацию детален топливного насоса и регулятора производят в следующей последовательности. Корпусы насоса и регулятора заполняют горячим маслом, перевертывают дизель блоками вниз и несколько раз перемещают рычаг подачи топлива. Затем это масло сливают, дизель устанавливают в нормальное положение и вновь заливают 150 см3 горячего масла в корпус регулятора и 200 см3 масла в корпус насоса.

Передний конец коленчатого вала смазывают консервирующей смесью и обертывают парафинированной бумагой.

Наружные гайки, шпильки и другие мелкие стальные детали обмазывают тонким слоем консервирующей смеси с помощью волосяной кисти.

Закончив консервацию, на дизель ставят выпускные коллекторы и другие ранее не установленные детали. Отверстия впускных и выпускных коллекторов закрывают крышками, вырезанными из фанеры, и обертывают парафинированной бумагой.

Заметим, что описанный способ консервации применяется при хранении дизелей на складе не более шести месяцев.

Если дизель подлежит хранению сроком до трех месяцев, внутренняя консервация производится чистым обезвоженным маслом при температуре 100—110° С с добавкой 5—10% парафина.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru