Главная / Сборка дизелей / Сборка форсунок

Сборка форсунок

Сборка форсунок является одной из наиболее ответственных операций технологического процесса ремонта форсунок. От точности и чистоты сборки зависит срок службы форсунки. Поэтому перед сборкой все детали форсунки подвергают тщательной промывке. При этом особое внимание следует обращать на распылитель, так как при загрязнении каналов корпуса засоряются сопловые отверстия, что может вызвать обрыв носка корпуса. Кроме того, наблюдается интенсивный износ кромок сопловых отверстий, фаски корпуса и конуса иглы, а также уменьшается срок службы распылителя.

 

Распылитель перед сборкой форсунки тщательно промывают на специальной установке (рис. 213). Чтобы промыть каналы и сопловые отверстия, корпус распылителя (без иглы) вставляют в гнездо поворотной головки 5 и поворачивают последнюю в горизонтальной плоскости. Затем, поворачивая рукоятку валика 8, при помощи рейки 9 прижимают головку 5 к корпусу 6. При этом в центральное отверстие промываемого корпуса распылителя входит носок однодырчатого распылителя форсунки 7.

Одновременно замыкается электрический контакт пускового устройства электродвигателя. Электродвигатель 4 через ремеиные передачи приводит во вращение валы топливного насоса 2 и привода 13 топливоподкачивающего насоса 1.

Топливо из бака 10 (выполненного для удобства промывки в виде выдвижного ящика)  нагнетается топливоподкачивающим насосом через фильтры грубой 12 и тонкой 11 очистки во всасывающую полость топливного насоса. Последний нагнетает топливо под высоким давлением в сборник 3, который соединен трубкой с форсункой. Пружина форсунки отрегулирована на давление 200 — 210 кг1смг.

Рис. 213. Установка для промывки распылителей.

 

Вследствие того, что все секции насоса нагнетают топливо в одну форсунку, каналы и сопловые отверстия корпуса распылителя хорошо промываются струей топлива под высоким давлением. Продолжительность промывки 1—2 мин. Когда деталь промыта, поворотную головку опускают вниз и отводят в сторону. При этом контакты электрической схемы привода топливоподкачивающего насоса размыкаются, и подача топлива в форсунку прекращается. Использованное топливо стекает в бак.

 

При пользовании указанной установкой почти исключается повторная разборка форсунок для промывки деталей распылителя в процессе их испытания, резко сокращаются случаи снятия форсунок вследствие зависания иглы распылителя, увеличивается продолжительность надежной работы форсунки.

Сборку форсунки (рис. 214) начинают с установки в корпус иглы и пружины. Шток должен свободно перемещаться в корпусе. Затем в корпус ввертывают винт до упора в пружину и навертывают контргайку. После этого корпус форсунки перевертывают, закрепляют в тисках и на его торец устанавливают щелевой фильтр. В нажимную гайку вставляют распылитель и навертывают ее на корпус форсунки до упора. Гайка должна навертываться по резьбе корпуса свободно, от руки.

При сборке этого агрегата не разрешается раскомплектовывать детали распылителя и щелевого фильтра. Далее плотно  затягивают гайку распылителя.  После сборки форсунки предельным шаблоном проверяют размер от торца нажимной гайки до носка распылителя, который  должен быть равен 20,5+0,7-0,1 мм. Если этот размер окажется больше, меняют распылитель или гайку. После сборки агрегата и проверки его представителем отдела технического контроля на винте пружины клеймят номер группы распылителя.

Рис. 214. Форсунки.

Регулировка и испытание форсунок. Регулировка форсунок имеет большое значение, так как от их четкой работы зависит экономичность и устойчивость работы дизеля. Если форсунки плохо распыливают топливо, то дизель работает с дымным   выпуском, перегревается, при этом увеличивается удельный расход топлива и падает мощность.

Процесс регулировки и испытания форсунок включает следующие операции:

  1. предварительную регулировку давления подъема иглы;
  2. приработку;
  3. опрессовку;
  4. окончательную регулировку давления подъема иглы и проверку распыливания топлива.

Собранную форсунку предварительно регулируют на давление подъема иглы, равное 210 кг/см2. Одновременно с регулировкой форсункн нa давление подъема иглы производят оценку распыливания топлива. Необходимо, чтобы форсунка обеспечивала туманообразное распыливание с характерным дробящим звуком и четкую отсечку. Распыленное топливо должно равномерно распределяться по поперечному сечению струи.

Не допускается наличие заметных на глаз отдельно вытекающих капель. Давление жидкости в аккумуляторе при впрыске топлива должно понижаться не менее чем на 20 кг/см2. Если топливо распиливается хорошо, проверяют герметичность конуса иглы распылителя. Для этого плавно повышают давление в аккумуляторе до 190 кг/см2 и следят за образованием капли на носке распылителя. Появление капли топлива на носке распылителя не допускается. Скорость нарастания давления должна быть не более 1 кг/см2 в секунду.

При дальнейшем повышении давления до впрыска топлива допускается образование неотрывающейся капли. При плохой работе форсунку подвергают частичной разборке для промывки деталей распылителя. При необходимости производят дополнительную притирку иглы к корпусу распылителя. Исправные форсунки прирабатывают на специально оборудованном для этого стенде. Приработку производят в течение 20 мин. при 850 об/мин кулачкового вала топливного насоса. Рейку насоса выдвигают на 13 мм.

Далее форсунку окончательно регулируют на давление подъема иглы, равное 210 ± 3 кг/смг, и проверяют качество распыливания топлива. Заданную величину давления подъема иглы при регулировке форсунки необходимо точно выдерживать. При уменьшении этого давления на 20—30 кг/см2 ухудшается качество распыливания и нарушается четкость отсечки топлива, вследствие чего ухудшается процесс смесеобразования и сгорания в цилиндрах дизеля и увеличивается удельный расход топлива. С увеличением давления подъема иглы несколько уменьшается опережение впрыска относительно н. м. т. поршня.

 

Все операции по регулировке и испытанию форсунок, предусмотренные техническими условиями, могут быть выполнены на стенде (рис. 215) с механическим приводом. Стенд состоит из двух частей; левая часть стенда предназначена для проверки плотности цилиндрической поверхности иглы, а правая — для испытания форсунки.

В нижней части стенда на плите установлен двухсекционный топливный насос 2, который приводится от электродвигателя 1. В отличие от обычных насосов каждый плунжер насоса 2 имеет самостоятельную рейку и подает топливо в аккумулятор 11 одной из половин стенда. Рейка секции переставляется при помощи рукоятки 8. Из бака 12 топливоподкачивающим насосом 13 топливо подается во всасывающую полость насоса высокого давления. Для очистки топлива имеется фильтр 9.

Рис. 215. Стенд для испытания форсунок.

Подлежащую испытанию форсунку прикрепляют и стойке 5 винтом 7. При этом штуцер форсунки соединяется с нагнетательной трубкой 4 стенда. На левой стойке, предназначенной для испытания распылителей, прикреплен специально подобранный корпус форсунки.

Аккумулятор топлива 11 представляет собой закрытый толстостенный сосуд. Благодаря значительному объему топлива давление в системе поднимается медленно, и топливо впрыскивается форсункой через определенные интервалы времени (2—3 сек.). Изменяя положение рукоятки 8, регулируют частоту впрысков топлива. Для того, чтобы точно определить давление подъема иглы пo манометру 6, частоту впрысков значительно замедляют. На стендах без аккумулятора топлива частота впрысков равна числу оборотов кулачкового вала топливного насоса, что затрудняет наблюдение за показаниями стрелки манометра. Кроме того, контрольный прибор вследствие инерции его деталей дает неправильные показания и быстро выходит из строя.

Для предохранения рабочего от брызг топлива стенд оборудован кожухом 3, который соединяется с вентиляционной трубой. Распыленное топливо оседает на внутренних стенках кожуха, а затем стекает в бак 10.

Точность показаний манометров стенда проверяют контрольным прибором, представляющим собой форсунку, к корпусу которой подсоединен манометр. При установке этого прибора на стойку стенда контрольный манометр подключается параллельно рабочему манометру.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru