Главная / Сборка дизелей / Установка блоков цилиндров

Установка блоков цилиндров

Для установки блоков цилиндров раму стенда повертывают вместе с картером на угол 30° так, чтобы силовые шпильки заняли вертикальное положепие.

При установке блока коленчатый и распредслительный валы должны находиться в правильном взаимном угловом положении. Если это условие не соблюдено, то возможно столкновение поршня какого-либо из цилиндров с его клапанами при установке блока на картер.

На рис. 227, а показано положение кулачков распределительных валов при установке левого блока. Для первого левого цилиндра положение кулачков вала впуска должно соответствовать началу такта впуска, а кулачков  вала выпуска — концу выпуска.

Для облегчения установки блока цилиндров поршни первого и шестого цилиндров ставят в крайнее верхнее положение так, чтобы остальные поршни находились на одном уровне (рис. 227, e). При установке правого блока его поршни должны быть в таком же положении, а кулачки распределительных валов обоих блоков должны быть в положении, показанном на рис. 227, б.

 

Для шестого правого цилиндра кулачки вала впуска должны занять положение, соответствующее началу впуска, а кулачки вала выпуска — положение, соответствующее концу выпуска.

Рис. 227. Положение кулачков и поршней при установке блоков: а — положение кулачков первого левого цилиндра при установке левого блока; б — положение кулачков первого левого и шестого правого цилиндров при установке правого блока; в — положение поршней устанавливаемого блока; 1 — вал выпуска; 2 — вал впуска; I—VI — поршни.

Подготовительные работы завершают установкой на кожух наклонного вала, гайки, прокладки и резинового кольца для уплотнения соединения со стаканом картера. После подготовки узла к сборке плоскости картера и блока протирают салфеткой из холста, а отверстия гильзы — замшей; гильзу, поршни и кольца смазывают маслом МТ-16П. Поршневые кольца разводят так, чтобы замки соседних колец находились под углом 180° один к другому. При такой расстановке колец предупреждается прорыв газов в картер во время работы дизеля.

Для сжатия поршневых колец при установке блока применяют хомуты. Четыре верхних кольца сжимают при помощи хомута, который состоит из двух полуколец. Полукольца соединяются крючком и стягиваются при помощи застежки с откидным упором. При использовании хомута такой конструкции облегчается его снятие после того, как поршень войдет в гильзу.

Нижнее уплотнительное поршневое кольцо сжимают при помощи хомута, выполненного в виде неразъемной ленты с крючком для закрепления на поршне. При установке блока этот хомут сдвигается внутрь картера на шатун.

Порядок установки блока следующий. Поршни направляют в отверстия гильз и, слегка покачивая, блок опускают на картер. Если поршни нe входят в гильзу, то проверяют исправность колец.

В тот момент, когда блок находится на расстоянии 45 мм от плоскости разъема картера, снимают хомуты, сжимающие верхние поршневые кольца, и тщательно протирают плоскости разъема картера. Затем, направляя наклонный вал привода в шлицевое отверстие шестерни, продолжают установку блока. Для того чтобы посадить блок на четыре установочных штифта, вновь прерывают его опускание на расстоянии 10 мм до опорной плоскости картера и на шпильки крепления блоков надевают шайбы и гайки. Опустив блок, завертывают гайки, добиваясь прилегания блока к плоскости картера. Затем гайки завертывают до упора при помощи ключа с плечом 150 мм, вновь обжимают прокладку и резиновые кольца уплотнения рубашки с головкой и производят окончательную затяжку гаек силовых и сшивных шпилек.

Окончательную затяжку гаек силовых шпилек производят в пять приемов, по одной грани (60°) за прием в последовательности, показанной на рис. 198, в.

Для того чтобы устранить напряжения скручивания силовых (анкерных) шпилек при общей сборке дизеля, все гайки отворачивают на 3—5° (1 — 1,5 мм) относительно рисок.

осле затяжки гаек силовых шпилек окончательно затягивают гайки сшивных шпилек на 1,5—3 грани ключом с длиной рукоятки 250 мм (момент затяжки равен 6,4 кгм, последовательность затяжки показана на рис. 198, д).

Установка блока завершается сборкой уплотнения кожуха наклонного вала.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru