Главная / Сборка дизелей / Сборка дизелей Д6

Сборка дизелей Д6

Окончательный этап сборки дизелей Д6 несколько отличен от сборки дизелей B2-300. Это объясняется особенностями конструкции, наличием на дизелях типа Д6 дополнительных агрегатов.

После опрессовки масляной системы на дизель Д6 устанавливают следующие узлы и детали:

  1. нижний картер;
  2. кожух маховика, маховик и стартер;
  3. форсунки и воздухопроводы;
  4. масляный фильтр, масляные и водяные трубопроводы;
  5. крышки головки блока и привод к тахометру;
  6. впускной коллектор;
  7. топливный фильтр и топливные трубопроводы;
  8. генератор; 
  9. щиток управления и щиток приборов и электрооборудования.

Рассмотрим наиболее важные операции окончательного этапа сборки для дизелей Д6.

Установку кожуха маховика, маховика и стартера выполняют в следующем порядке. Сначала надевают прокладки на гильзу уплотнения коленчатого вала и на шпильки картера под фланец, затем ставят фланец, соединяют его с гильзой уплотнения и крепят к картеру.

После этого устанавливают на картер кожух маховика, насаживают маховик на штифты и на наружную поверхность фланца до упора. Туго затягивают гайки крепежных болтов, одновременно обстукивая фланец маховика наставкой из алюминиевого сплава. На шпильку кожуха маховика ставят указатель. Пользуясь прибором (см. рис. 229), устанавливают поршень первого цилиндра в. м. т. при ходе сжатия. Затем совмещают стрелку указателя с риской в. м. т. первого цилиндра на маховике. По специальному шаблону наносят риску на кожухе против риски маховика.

После этого проверяют биение и правильность установки маховика. Биение по торцу должно быть не более 0,2 мм и по наружной поверхности до 0,4 мм. Осевой размер от торца кожуха до первой выточки маховика должен быть равен 18+1,73-0,25 мм.

Убедившись в правильности сборки маховика, приступают к установке стартера. Между шестерней и крышкой стартера вставляют дуговой распор размером 24±1,5 мм. Стартер укладывают на кронштейнах картера и укрепляют лентами.

Затем щупом проверяют зазор (0,6—1,0 мм) между зубьями шестерен стартера и маховика. Если зазор больше допустимого, то стартер заменяют другим. Когда данные зазоры отвечают техническим требованиям, стартер временно снимают, удаляют дуговой распор и вновь устанавливают стартер на место. Затем проверяют расстояние между торцами шестерен стартера и венца маховика с помощью предельных шаблонов толщиной 4+0,5 мм.

У дизелей Д6 имеется некоторая особенность по сравнению с дизелями B2-300 в установке топливных трубопроводов. Форсунки дизеля Д6 имеют трубопровод для отвода топлива, которое просачивается в зазор между иглой и корпусом распылителя. Из канала в корпусе форсунки это топливо отводится к штуцеру топливной нагнетательной трубки. К этому штуцеру присоединяют ушко наконечника спускной трубки. Для того чтобы установить щиток управления, на окна впускного трубопровода и картера дизеля укрепляют два кронштейна. После установки щитка присоединяют наружный рычаг регулятора топливного насоса с вилкой тяги к рычагу управления подачей топлива и регулируют длину тяги.

Далее подключают приемники проводников в следующей последовательности:

  1. от аэротермометра к штуцеру трубопровода центрального подвода масла;
  2. от аэротермометра к штуцеру патрубка отвода масла из масляного насоса;
  3. от второго аэротермометра к угольнику слива воды из головки блоков цилиндров.

Затем гибкий валик тахометра присоединяют к приводу тахометра, кабельные наконечники стартера — к клеммам кнопки стартера на щитке.

На кожух маховика устанавливают пусковое реле и соединяют его проводом со стартером. Кроме того, закрепляют коллектор проводов. Провода присоединяют к клеммам блока защиты и панели щитка электрооборудования и приборов. Другие концы проводов подсоединяют к клеммам пускового реле.

На дизели 1Д6 и 2Д6 устанавливают вентилятор и его привод. Сначала на картер ставят корпус привода вентилятора. На корпус привода надевают переднюю балку с вентилятором. Диаметральный зазор этого соединения должен быть не более 0,013— 0,056 мм.

В хвостовик коленчатого вала устанавливают тонкий валик — рессору, а в гнездо корпуса привода — валик привода вентилятора до упора его шарикоподшипника в корпус привода. Корпус сальника кренят болтами и проверяют осевой зазор, равный 2+0,5 мм, от торца балки до плоскости корпуса привода.

На буртик валика устанавливают задний диск трения и закрепляют его болтами. Смазав валик маслом, надевают шкив вентилятора в сборе с пружинами и передним диском трения так, чтобы прорезь и нажимном диске совпадала с отверстием в валике. Вставив поперечный штифт, вывертывают из шкива монтажные болты.

На шкив вентилятора надевают клиновидные ремни и регулируют их натяжение, сдвигая валик вентилятора болтом. При вращении валика вентилятора за крыльчатку рукой ремень но должен пробуксовывать. После регулировки положение валика фиксирует гайками.

На дизель 3Д6 узел передней балки устанавливают по частям. Для этого отсоединяют корпус привода с насосом и снимают балку с опоры. На картер дизеля крепят переднюю опору. В хвостовик коленчатого вала вставляют шлицевой тонкий валик (рессору). Далее устанавливают на опору переднюю балку и корпус привода с насосом.

Закончив сборку, проверяют плавность вращения привода насоса при повертывании вала дизеля.

Установку реверс-редуктора на дизель производят после испытания последнего.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru