Главная / Сборка дизелей / Сборка воздухораспределителя

Сборка воздухораспределителя

Перед сборкой воздухораспределителя торцовую поверхность распределительного диска (рис. 224,a) притирают к корпусу распределителя. Последовательно применяя для притирки среднюю и тонкую пасты ГОИ, добиваются прилегания не менее 90% поверхности диска. Закончив притирку, детали тщательно промывают в бензине и слегка смазывают маслом.

Сборку воздухораспределителя узла начинают с установки вала, который должен свободно вращаться в отверстии корпуса (зазор 0,045—0,15 мм). Затем ставят распределительный диск, его пружину и проверяют зазор между торцом корпуса и буртиком вала при оттянутом положении вала. Величина этого зазора должна быть в пределах 0,62— 2,0 мм. Распределительный диск должен свободно перемещаться по шлицам вала. Сборку узла завершают установкой стакана кopпуса.

Для оценки качества сборки узла определяют герметичность распределительного диска. Порядок проверки воздухораспределителя дизелей B2-300 следующий. Собранный узел устанавливают так, чтобы вал занял вертикальное положение хвостовиком книзу. Отверстие воздухораспределительного диска совмещают с отверстиями 3-го левого и 2-го правого цилиндров. Затем последние закрывают резьбовыми пробками и внутрь корпуса заливают 10— 15 г масла.

 

К центральному отверстию узла присоединяют трубку от воздушного баллона и подают воздух под давлением 45 кг/см2. Не допускается просачивание воздуха через свободное отверстие в течение 3—5 мин. В таком же порядке повторяют испытание по отверстиям 4-го левого и 5-го правого цилиндров.

Если герметичность воздухораспределителя недостаточна, то узел разбирают и повторно притирают диски.

Рис. 224. Прочие узлы: а — воздухораспределитель; б — крышки центрального подвода масла.

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru