Сборка пускового клапана
При сборке пускового клапана (рис. 222) необходимо обеспечить плавность перемещения клапана и герметичность его головки. Плавность перемещения клапана определяется величиной зазора (0,011 — 0,009 мм) между отверстием в корпусе и стержнем. Кроме того, учитывают зазор (0,023—0,076 мм) по направляющему пояску.
Головку клапана притирают с пастой к седлу до появлении кольцевого матового пояска на их рабочих поверхностях. Перед сборкой пускового клапана все детали тщательно промывают в ванночке, наполненной дизельным топливом, и продувают сжатым воздухом. В процессе сборки узла необходимо выдержать ход клапана равным 2,0—2,5 мм. Если ход больше нормы, то под гайку пружины ставят металлическую шайбу. Рис. 222. Пусковой клапан |
|
Собранный клапан опрессовывают воздухом под давлением 5 кг/см2. Прибор для испытания пусковых клапанов (рис. 223); состоит из плиты 7, закрытого сосуда 3 емкостью 2 л, ртутного манометра 4, манометра 2, рукава 5, колодки 6 и крана 1. Подготовленный к испытанию клапан ввертывают в резьбовое отверстие колодки, подсоединяют к нему рукав 5 и зажимают колпачком. Стыки между наконечником и деталями кланана уплотняют медноасбестовыми прокладками. Когда кран 1 открыт, сжатый воздух под давлением 5 кг/см2 поступает во внутреннюю полость клапана и, просачиваясь через неплотности между седлом и головкой клапана, проходит в сосуд 3. Клапан считают годным, если за 10 сек. давление в сосуде повышается не более чем на 75 мм рт. ст. Рис. 223. Прибор для испытания пускового клапана. |