Главная / Сборка дизелей / Сборка водяного нacoca

Сборка водяного нacoca

Перед сборкой водяного насоса детали тщательно промывают дизельным топливом и продувают сжатым воздухом.

 

Сборку водяного насоса (рис. 218, а) начинают со спускного крана. При установке стержня в сборе с клапаном под буртик втулки наматывают шелковую нить. Закончив сборку, проверяют плавность движения стержня и герметичность клапана. Для этого кран в течение 2 мин. подвергают опрессовке водой при температуре 75—85° С и давлении 2 кг/см2. Течь воды не допускается.

Далее собирают проставку насоса с шарикоподшипниками. Подшипники густо смазываются консталнном марки УТ. Смазкой должно быть заполнено не менее ⅔ пространства между обоймами подшипника. Со стороны привода подшипник не должен выступать за пределы проставки.

Перед установкой корпуса водяного насоса притирают текстолитовую шайбу уплотнения к плоскости чугунной втулки, запрессованной в корпус. Сначала текстолитовую шайбу проверяют на контрольной плите. Рабочая плоскость шайбы должна иметь непрерывное прилегание по окружности, расположенной на расстоянии 0,5—1,5 мм от наружной кромки плоскости. Для притирки деталей используют пасту M10; обработку производят до получения непрерывного прилегания по кольцевому пояску шириной 1,5—2,5 мм.

После притирки деталей остаток пасты удаляют салфеткой, смоченной в бензине.

Запрессовку самоподжимного сальника, смазанного маслом, в чугунную втулку корпуса производят с натягом 0,01—0,10 мм.

Рис. 218. Водяной насос: а — первый тип; б — второй тип.

В процессе установки резинового гофрированного манжета сальника вместо с шайбами и пружиной шлицевый конец вала насоса защищают металлическим колпачком. Это необходимо для предохранения гофрированного манжета от повреждения.

После установки вала насоса с крыльчаткой в корпус производят сборку проставки с валом и корпусом. Между проставкой и корпусом ставят паронитовую прокладку толщиной 0,6 мм.

Зазор между наружным кольцом шарикоподшипника и корпусом насоса должен быть в пределах 0,000—0,073 мм, а между шарикоподшипником и валом зазор допускается не более 0,05 мм (в этом сопряжении возможен натяг до 0,01 мм).

На конец вала надевают кожух, шлицевую втулку и затягивают гайку. При стопорении гайки проволокой отверстия в гайке и валике совмещают путем подбора гайки. Допускается также подпиливать гайки на величину не более 0,4 мм или подкладывать под гайки шайбы толщиной до 0,4 мм.

Уложив на плоскость корпуса прокладку из паронита толщиной 0,6 мм, подбирают раструб. При этом обеспечивают зазор не крыльчаткой и конусом раструба в пределах 0,24—1,56 мм. Для подбора раструба применяют приспособление (рис. 219), у которого расстояния между контрольными поверхностями стойки 2 и сердечника 3 одинаковы.

 

Приспособление устанавливают на плоскость разъема корпуса водяного насоса, а сердечник опускают до соприкосновения конусной поверхности с крыльчаткой. Затем посредством винта 1 фиксируют положение сердечника. Прикладывая к обратной стороне приспособления раструбы, измеряют щупом зазор а между конусной поверхностью сердечника и крыльчаткой. Подобранный (при а = 0,24÷1,56 мм) раструб болтами крепят к корпусу водяного насоса.

Рис. 219. Приспособление для подбора раструба.

Спускной кран с медноасбестовым кольцом ввертывают в корпус водяного насоса. При установке насоса на дизель сливной патрубок крана должен быть направлен книзу. Правильная установка крана достигается за счет его подбора. Допускается установка двух модно-асбестовых колец.

На дизели некоторых модификаций устанавливается водяной насос второго типа (рис. 218, б). Этот насос отличается вертикальным расположением вала и конструкцией сальникового уплотнения. Сальниковые уплотнительные кольца выполнены из прессованной марли, предварительно пропитанной специальной графитовой пастой. Сборка насоса принципиально не отличается от описанного.

Испытание водяного насоса. Собранный водяной насос прирабатывают и испытывают в следующей последовательности. Сначала его в течение 5 мин. прирабатывают при 750 об/мип вала и давлении на выходе 0,15 кг/см2. Затем число оборотов вала повышают до 1500 в минуту, а давление до 0,3 кг/см2. Продолжительность работы на этом режиме равна 10 мин. Закончив приработку, в течение 10 мин. проверяют герметичность при 2550 об/мин и давлении 1 кг/смг.

В процессе приработки допускается падение отдельных капель воды из контрольного отверстия насоса. При проверке на герметичность течь воды и масла в контрольное отверстие, по плоскости разъема и под головки болтов не допускается.

После испытания все отверстия насоса глушат деревянными пробками.

Стенд для испытания водяного насоса должен удовлетворять следующим требованиям:

  1. Число оборотов привода должно изменяться в пределах 720— 2550 в минуту.
  2. Температура воды должна поддерживаться в пределах 75-85° С.
  3. Пространство над проставкой водяного насоса должно заполняться машинным маслом (без давления и подогрева).
  4. На нагнетательном водяном трубопроводе должен быть кран для создания сопротивления и манометр для регистрации давления.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru