Главная / Разборка дизелей / Разборка узлов дизеля

Разборка узлов дизеля

Разборка узлов дизеля, ввиду меньшей трудоемкости работ, чаще производится тупиковым способом на специализированных постах. При большой производственной программе для разборки блоков оборудуют отдельные поточные линии из двух-трех постов. Такие посты могут быть организованы и для топливного насоса.

Разборка блока. Снятый с дизеля блок разбирают в следующей последовательности. Снимают впускной и выпускной трубопроводы, головку и выпрессовывают гильзы. Затем приступают к разборке головки блока. Для выполнения этих работ устанавливают специализированные посты, оборудованные разборочным стендом, кантователем, специальным прессом и станком для разборки головок блока.

Головка блока. Головку блока разбирают в следующей последовательности. Сначала снимают крышки подшипников, а затем распределительные валы вместе с шестернями. Кронштейны подшипников обычно не снимают. Техническими условиями предусматривается снятие этих деталей только при наличии трещин. Для разборки головок блоков применяется специальный станок (рис. 10, а), значительно облегчающий труд разборщика и повышающий его производительность. На этом станке выполняют следующие oпepaции: отвертывание гаек крышек подшипников распределительных валов, вывертывание тарелок клапанов, отвертывание гаек крепления форсунок и выпрессовку форсунок из гнезд.

Коленчатый вал с шатунами. Разборка коленчатого вала включает снятие шатунов, заглушек отверстий шеек вала, маслоотражательного кольца и шарикоподшипника. Операцию выполняют на специальной подвижной подставке для коленчатого вала — пирамиде. Удалив шплинты, сначала отвертывают гайки двух средних шпилек главного шатуна, затем — крайние по диагонали. Гайки не обезличивают от шпилек, а поэтому их раскладывают в соответствующем порядке.

Далее с коленчатого вала снимают шатун с крышкой, вынимают из них вкладыши, и затем детали вновь собирают и закрепляют гайками. Когда все шатуны будут сняты, расшплинтовывают и отвертывают гайки стяжных болтов заглушек всех шатунных и коренных шеек вала, удаляют заглушки, а также разбирают уплотнение в переднем конце коленчатого вала. Промежуточный люнет шпильки выбивают выколоткой.

Маслоотражательное кольцо и обжимную втулку снимают специальными винтовыми съемниками. После этого с переднего конца коленчатого вала снимают полукольца, шариковый сепаратор и кольца упорного подшипника, а также коническую шестерню и шайбу с хвостовика вала.

Для разборки главного и прицепного шатунов вывертывают заглушку из торца пальца прицепного шатуна. Палец выпрессовывают с помощью специального гидравлического пресса, который по конструкции аналогичен прессу для выпрессовки гильз. Ручной рычаг управления в нем заменен педалью. Клапанное устройство размещено в отдельном распределителе, который установлен под столом пресса. Наибольшее усилие пресса при диаметре плунжера 60 мм составляет 7 т.

Топливный насос. При разборке топливного насоса узлы снимают в следующей последовательности: 1) упор рейки; 2) крышка корпуса насоса, нижние тарелки пружин плунжеров; 3) стопорные планки нажимных штуцеров, стопоры гильз и подшипников кулачкового вала; 4) нажимные штуцеры, пружины нагнетательных клапанов и седла с клапанами; 5) плунжерные пары и толкатели; 6) крышка корпуса регулятора; 7) пружины регулятора, рейка насоса, втулка регулятора с подшипником и упорным диском, шары, рычаг; 8) гайка кулачкового вала, крестовина, тарелка регулятора; 9) корпус регулятора; 10) муфта привода насоса;  11) букса; 12) стопорный винт и рейка с тягой; 13) пробки днища корпуса насоса; 14) кулачковый вал с подшипниками.

Масляный насос разбирают с помощью специального приспособления (рис. 12). Насос устанавливают центрирующим поиском крышки в отверстие разрезного хомута 1. Цилиндрический валик 3 хомута закреплен в стойке 2 винтовым зажимом. При повороте рукоятки 4 дуговые срезы втулок 5 зажимают хвостовик в любом нужном угловом положении. Закрепив насос в приспособлении, вывертывают редукционный клапан, отвертывают ганки болтов и снимают нижнюю крышку насоса. Затем удаляют ведомую шестерню нагнетательной ступени.

После разборки детали дизеля направляют на участки мойки и очистки.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru