Главная / Разборка дизелей / Разборка узлов дизеля / Разборка масляного насоса

Разборка масляного насоса

 

Разборка масляного насоса производится с помощью специального приспособления (рис. 12). Насос устанавливают центрирующим поиском крышки в отверстие разрезного хомута 1. Цилиндрический валик 3 хомута закреплен в стойке 2 винтовым зажимом. При повороте рукоятки 4 дуговые срезы втулок 5 зажимают хвостовик в любом нужном угловом положении.

Закрепив насос в приспособлении, вывертывают редукционный клапан, отвертывают гайки болтов и снимают нижнюю крышку насоса. Затем удаляют ведомую шестерню нагнетательной ступени.

Рис. 12. Приспособление для разборки и сборки масляного нacoca.

 

Вследствие плохого доступа к детали спрессование ведущей шестерни с валика и шпонки затруднительно. Для этой операции применяют съемник (рис. 13).

Нa ось ведомой шестерни устанавливают трубчатый корпус 1 съемника. При повороте поводка 2, расположенного в головке 3 корпуса, кольцевой клин корпуса заходит между ведущей шестерней и торцевой поверхностью гнезда в корпусе секции. Таким образом создается необходимый упор в торец шестерни для спрессовывания ее винтом 4. Конец винта упирается в фаску центра ведущего валика.

 

После этого с насоса снимают корпус нагнетательной ступени и в той же последовательности разбирают обе откачивающие ступени. С верхней крышки снимают болты и ведущий вал. Но допускается обезличивание верхней и нижней крышек, корпусов откачивающих и нагнетающей ступеней насоса и установочных болтов.

Верхнюю крышку разбирают в тисках с губками из алюминиевого сплава. При этом снимают стопорный болт и ось ведомых шестерен, а также фильтр масляного насоса.

Нижнюю крышку устанавливают и приспособление и вывертывают заглушки. При разборке редукционного клапана специальными щипцами снимают стопорное кольцо, а затем клапан, пружину и упорную шайбу. Освободив контргайку, из корпуса клапана вывертывают установочный болт.

Рис. 13. Съемник ведущих шестерен масляного насоса.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru