Главная / Ремонт деталей дизеля / Вертикальный вал

Вертикальный вал

Вертикальный вал (рис. 122) изготовлен из стали 12ХНЗП; зубья шестерен цементованы нa глубину 0,6—0,9 мм, а рабочие шейки — на глубину 0,4—0,7 мм. Твердость цементованного слоя HRC≥58; твердость нецементованных поверхностей HRC 26—40. Основные неисправности вала — износ шеек, износ шлицев, повреждение резьбы и выкрашивание цементованного слоя.

При выкрашивании цементованного слоя на поверхности одного из зубьев общей площадью более 6 лмм2 деталь бракуют. Не подлежат ремонту также валики при износе шлицев до размера менее допустимого (3,84 мм). Не допускается более одного сверления под шплинт нa резьбовом конце валика.

При срыве не более одной нитки резьбу 1M14х l,5e правят. Если резьба имеет более серьезное повреждение, то отверстие рассверливают и нарезают ремонтную резьбу.

Изношенные цилиндрические шейки вала восстанавливают хромированием. Подготовку детали к хромированию начинают с исправления центровых фасок нa oбoих концах валика. После исправления центров биение зубьев по начальным конусам не должно превышать 0,04 мм. Затем изношенные поверхности шлифуют на кругло-шлифовальном станке до получения правильной геометрической формы, но не ниже диаметров 47, 70 и 27, 70 мм соответственно для первой и второй шеек.

После полирования наждачным полотном шейки тщательно обезжиривают бензином; нехромируемые поверхности изолируют полихлорвиниловым пластикатом, отверстия в детали закрывают пробками. На резьбу 1M14 х 1, 5е навертывают гайку подвесного приспособления.

Выполнив последующие подготовительные работы, деталь хромируют при плотности тока Дк = 45÷50 а/дм2 и температуре электролита t = 50÷55° С. Диаметр шеек после хромирования должен быть 48,1 и 28,1 мм. Хромированные шейки шлифуют до диаметров 48-0,05-0,0855 и 28-0,04-0,07 мм.

Рис. 122. Валы передач: а — вертикальный; б — наклонный; в — вал-шестерня.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru