Главная / Ремонт деталей дизеля / Вал привода генератора

Вал привода генератора

Вал привода генератора изготовляют из стали 18XHM (В) или 12XH3A. Твердость цементованных поверхностей зубьев и шеек HRC≥54.

 

В процессе работы детали (рис. 123) изнашиваются шпоночная канавка, паз под болт, упорная торцовая поверхность шестерни и рабочие шейки.

Для восстановления шпоночного паза и паза под болт концевую шейку вала наплавляют. При этом центровое отверстие вала и среднюю шейку защищают смоченным в воде листовым асбестом.

Рис. 123. Вал привода генератора.

После наплавки шейки исправляют центры и проверяют биение детали. Биение зубьев пo начальному конусу должно быть не более 0,1 мм. Если биение больше, то деталь правят под реечным прессом.

Наплавленную шейку обтачивают до размера 20,5-0,14 снимают фаски 1,5х45° и фрезеруют шпоночную канавку шириной 4-0,01-0,06 мм. Допустимое смещение оси шпоночной канавки относительно оси цилиндрической поверхности 0,06 мм. Затем обрабатывают паз под болт фрезой диаметром 16 мм.

Неперпендпкулярность поверхности А относительно оси шпоночного паза допускается 0,6 мм на длине 50 мм; чтобы выполнить это условие, при обработке паза применяют специальное приспособление.

Изношенные шейки вала восстанавливают хромированием. Размеры шеек валов различных конструкций до хромирования и после окончательной обработки приведены в табл. 36.

Поверхность шестерни и цилиндрические нехромируемые поверхности защищают перхлорвиниловым пластикатом или перхлорвиниловым лаком. Осадок хрома рекомендуется блестящий. Толщина хромового слоя должна быть 0,13—0,15 мм на сторону.

После окончательной механической обработки (шлифования и полирования) овальность и конусность шеек должны быть не менее 0,03 мм.

Винтовую канавку зачищают тонким кругом нa круглошлифовальном станке в специальном приспособлении, обеспечивающем подачу, равную шагу канавки.

Кольцевую выработку на упорной поверхности ступицы шестерни удаляют шлифованием на глубину не более 0,1 мм. Биение этой поверхности на диаметре 38 мм допускается не более 0,03 мм.

Прилегание поверхности должно быть полное; проверку производят с помощью краски по контрольному кольцу.

Таблица 36. Размеры шеек валов в мм 


детали

Номинальный
диаметр

Предельно
допус-тимый
диаметр

Диаметр после
подготовки
к хроми-
рованию

Диаметр
после
хроми-
рования

Эскиз

Условное обозначение поверхности

А и Б

В

Г

А и Б

В

Г

А и Б

В

Г

А и Б

В

Г

3308-7

21-0,04-0,07

21-0,10-0,15

20-0,14

20,85

20,80

19,96

20,75

10,70

19,8

21,12

21,06

20,15

3308-
71-1

21-0,04-0,07

-

20-0,14

20,85

-

19,96

20,75

-

19,8

21,12

-

20,15

3308-
71-2

21-0,04-0,07

-

20-0,14

20,85

-

19,96

20,75

-

19,8

21,12

-

20,15

Примечание. Штриховыми линиями на эскизах деталей обозначены места, которые перед хромированием необходимо изолировать.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru