Трубопроводы воздушные, масляные и топливные низкого давления
Трубопроводы воздушные, масляные и топливные низкого давления после тщательной промывки осматривают, чтобы выявить на ниних вмятины, а также забоины на торцовых плоскостях поворотных угольников.
Для гидравлического испытания оба конца трубопровода заглушают специальными струбцинами, одна из которых имеет наконечник для присоединения рукава. Трубопровод погружают в ванну с водой и в течение 1 мин. испытывают под давлением воздуха 3 кг/см2.
Участки с обнаруженными трещинами помечают краской. Детали с вмятинами и трещинами обрезают и используют при изготовлении более коротких трубопроводов.
Чтобы удалить неисправный угольник, деталь нагревают до оплавления припоя. Выправив концы трубопровода, зачищают фаску, устанавливают новый угольник с зазором 0,1 мм и припаивают его ацетилено-кислородным пламенем при помощи горелки с наконечником № 3. Припой вносят в шов как присадочный металл. Наплавленный шов очищают напильником.
Вмятины на трубопроводах выправляют на плите легкими ударами медного молотка. Далее трубопроводы подгоняют по месту на макетном дизеле и вновь подвергают гидравлическому испытанию.
Для гибки трубопровода используют приспособление (рис. 136). К корпусу 1 привернута планка 2 с резьбовым гнездом для винта 3. На конце винта выполнена кольцевая выточка,через которую проходят два штифта 4, связывающие винт с сухарем 5. Сухарь и выступ имеют полукруглые выемки для зажима трубопровода. В отверстии корпуса расположена ось 8 рычага 6. При повороте рычага ролик 7 изгибает трубопровод по полукруглому пазу на корпусе приспособления.
Внутреннюю поверхность трубопроводов очищают на специальных пескоструйных аппаратах. Наружную поверхность трубопроводов цинкуют. Перед цинкованием детали обрабатывают в следующей последовательности:
- отверстия трубопроводов заглушают пробками;
- очищают на пескоструйном аппарате;
- обезжиривают;
- промывают в горячей и холодной воде;
- протравливают в растворе соляной кислоты;
- протирают участки трубопровода с остатками коррозии смесью, состоящей из 50% кальциево-магниевой извести и 50% песка.
Подготовленные трубопроводы цинкуют и пассивируют. Отремонтированные трубопроводы продувают сжатым воздухом и в течение 2 мин. промывают горячим (t=70° С) маслом на специальной насосной установке. Рис. 136. Приспособление для изгиба трубопроводов. |