Стенд для регулировки топливного насоса

Стенд для регулировки топливного насоса (рис. 209) с механическим приводом и механизмом переключения подачи топлива состоит из станины, шпиндельной бабки, привода, системы питания топливом и механизма переключения подачи топлива. Станина 3 стенда сварная; на нижней плите ее установлены электродвигатель 2 мощностью 6 квт и вариатор 1. На верхней плите 5 установлены кронштейны 6 для крепления испытуемого топливного насоса, шпиндельная бабка 19, приспособление 7 для перемещения рейки и другие механизмы стенда.

 

Шпиндель бабки вращается в шарикоподшипниках. В средней его части закреплен маховик, который состоит из двух массивных чугунных шкивов. Он обеспечивает равномерное вращение вала топливного насоса.

Шпиндель в сборе с маховиком и шкивом подлежит тщательной балансировке. Плохая балансировка может вызвать значительную вибрацию стенда.

Рис. 209. Стенд для регулировки топливного насоса.

На переднем конце шпинделя расположена муфта 16 для присоединения топливного насоса. К свободному концу этой детали присоединен гибкий вал тахометра 17. Шпиндель приводится во вращение от клиновидных ремпей электродвигателя. Число оборотов шпинделя от 300 до 1200 в минуту изменяют при помощи вариатора.

Топливная система низкого давления стенда включает топливный бак 4, прикрепленный к верхней плите; топливоподкачивающий насос 20; фильтр 14 и трубопроводы. На крышке фильтра установлен манометр 13.

Внутри топливного бака имеется змеевик, который посредством рукава  присоединяется к водопроводной  магистрали.  Регулируя скорость проточной воды в змеевике, при помощи крана добиваются постоянства температуры топлива (18—20° С) в течение всего периода испытания. Это необходимо потому, что температура топлива окалывает влияние на коэффициент наполнения всасывающей магистрали насоса. Для проверки температуры топлива в крышке фильтра установлен датчик аэротермометра.

Топливоподкачивающий насос нагнетает топливо из бака в фильтр, откуда оно поступает в топливный насос.

Панорама стенда для регулировки топливного насоса находится на двух стойках 9, которые установлены на верхней плите 5. В стаканах 21 планки 10 панорамы закреплены 12 форсунок, распылители которых входят в пеногасители 22. Распыленное форсункой топливо попадает на поверхности решетки и стенки пеногасителя, а затем через носок 23 постепенно стекает в лоток 24. Все 12 лотков панорамы закреплены на общей штанге 11 и могут быть переключены на слив топлива в корыто 25, которое соединено с топливным баком, или на слив в мерные мензурки 26. Мензурка сообщается со смотровой трубкой 27; уровень топлива в последней будет равен уровню в мензурке. Применение смотровой трубки облегчает отсчет количества топлива, так как образующаяся в мензурке пена не проникает в полость этой трубки.

Внутри мензурки имеется стержень 28 ступенчатого сечения. Это позволяет получить более крупные по масштабу деления на участках, где чаще производится отсчет количества топлива. Поэтому обеспечивается достаточно высокая точность градуировки мензурки. Из мензурки топливо через клапан 29 сливается в корыто 30. При нажатии на рукоятку 8 благодаря системе рычагов одновременно открываются клапаны всех мензурок.

Штанга несущая лоток 24, посредством рычага 12 и тяги 15 соединена с механизмом переключения подачи топлива.

Для того чтобы переключить подачу топлива в мерные мензурки, нажимают на рукоятку 12, тогда лотки резко повернутся в сторону мензурок. Если теперь рукоятку установить в первоначальное положение, то через 200 ходов плунжера с момента включения механизма лотки повернутся в исходное  положение.

Следовательно в мензурки будет отобрана проба топлива за 200 ходов плунжера. Однако механизм переключения позволяет производить слив топлива в мензурки за 400 и большее число ходов плунжера.

Механизм переключения подачи топлива (рис. 210) состоит из редуктора и рычажного переключателя. Редуктор представляет собой набор цилиндрических зубчатых колос с общим передаточным числом 1:200 и предназначен для передачи вращения от шпинделя 10 к валу 14, нa котором сидит диск 13. При каждом обороте вала 14 ролик 15 приподнимает собачку 9. При повороте рукоятки 11 вправо на 90° шестерня 12, находящаяся в постоянном зацеплении с рейкой 1, переместит деталь влево, и тогда включится рычажный механизм, работу которого можно представить из схемы I—IV.

Положение I соответствует моменту, когда механизм выключен. Рейка 1 сдвинута влево, пружина 5 стремится повернуть ведущий 4 и ведомый 2 рычаги против часовой стрелки, положение которых зафиксировано упором 3. Вал 6 с лотками 7 обращен влево (в сторону сливного корыта).

В положении II показан момент включения механизма. Рейка 1 сдвинута влево; при этом рычаг 4 и пружина 5 занимают другое положение. Теперь пружина стремится повернуть рычаги 4 и 2 по часовой стрелке, но они удерживаются собачкой 9. Положение лотков не изменяется.

 

В положении III, когда ролик 15 приподнимает собачку 9, ведущий рычаг 4, перемещаясь под действием пружины 5 по часовой стрелке, увлекает за собой ведомый рычаг 2, а тяга 8 поворачивает лоток 7 в сторону мензурок.

После того, как рычажный механизм включается в работу, рукоятку 11 возвращают в исходное положение; рейка 1 перемещается вправо, а пружина 5 стремится повернуть ведущий валик и ведомый рычаг против часовой стрелки, но этому препятствует собачка 9 (положение IV). Теперь в момент, когда ролик 15 снова приподнимает собачку 9 (через 200 оборотов валика), под воздействием пружины 9 детали рычажного механизма займут исходное положение. При этом лотки резким движением тяги 8 вверх повернутся влево; подача топлива в мерные мензурки прекратится.

Чтобы в мензурках получить топливо за 400 ходов плунжера, рукоятку 11 возвращают в исходное положение, пропустив один подъем собачки 9.

Рис. 210. Механизм переключения подачи топлива.

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru