Ремонт резьб

Наиболее часто ремонтируют резьбовые отверстия, расположенные в корпусных и других дорогих деталях.

Характерные дефекты резьб следующие: ослабление посадки шпилек в гнездах корпуса, частичное смятие ниток резьбы и срыв нескольких ниток.

Шпильки с ослабленной посадкой вывертывают и гнезда проверяют резьбовыми калибрами. Если резьба изношена в допустимых пределах, то завертывают новые шпильки с более полной резьбой того же номинального диаметра и шага. Это допустимо, так как большинство тугих резьбовых соединений при сборке машины на заводе-изготовителе обеспечивается предварительной сортировкой шпилек и гнезд на группы или подбором шпилек.

При местном смятии или срыве одной-двух ниток резьбу в гнезде исправляют слесарным метчиком.

При более значительном повреждении резьбу восстанавливают одним из следующих способов:

  • а) отверстие рассверливают и нарезают резьбу ремонтного размера (табл. 11);
  • б) отверстие рассверливают и нарезают новую резьбу под ввертыш, в котором выполняется внутренняя резьба номинального размера;
  •  в) отверстие рассверливают для удаления поврежденной резьбы, заваривают, сверлят новое  отверстие и нарезают резьбу номинального размера.

Таблица 11. Ремонтные размеры резьбовых отверстий корпусных деталей быстроходных дизелей

Номи-
нальный
размер
резьбы

Ремонтный
размер
резьбы

Диаметр
сверла в мм

Номи-
нальный
размер
резьбы

Ремонтный
размер
резьбы

Диаметр
сверла в мм

Чугун,
бронза

Сталь,
алюминий,
латунь

Чугун,
бронза

Сталь,
алюминий,
латунь

M6x1,0
M8x1,25
M8x1,25
M10xl.5
M10x1,5
M10xl,5
M12x1,75
M12xl,75
M12x1,25
M14x2,0
M14x2,0

M8x1,25
M10x1,5
1М10x1,0
M12x1,75
1M12x1,25
1M12x1,25
M14x2,0
1M14x1,5
1M14x1,5
M16x2,0
1M16xl,5

66
8,3
8,8
10,0
10,5
10,5
11,7
12,3
12,3
13,7
14,3

6,7
8,4
8,9
10,1
10,6
10,6
11,8
12,4
12,4
13,8
14,4

1M14x1,5
M16x2,0
1M16x1,5
M18x2,5
1M18x1,5
M20x2,5
1M20xl,5
M22x2,5
1M22x1,5
1М22x1,5
1M24x2,0

1M16x1,5
1M18x1,5
1M18x1,5
1M20x1,5
1M20x1,5
1M22x2,5
1M22x1,5
1M24x2,5
1M24x1,5
2M24x1,5
1M27x2,0

14,3
16,3
16,3
18,3
18,3
20,3
20,3
21,7
21,7
22,3
24,7

14,4
16,4
16,4
18,3
18,4
20,4
204
21,8
21,8
22,3
24,8

При повреждении одной-двух ниток резьбы на валах их исправляют плашками.

При значительных повреждениях старую резьбу срезают на токарном станке и восстанавливают одним из следующих способов:

  • а) нарезают резьбу ремонтного размера (табл. 12);
  • б) нарезают резьбу номинального размера после наплавки и обточки шейки.

Таблица 12. Ремонтные размеры наружных резьб деталей быстроходных дизелей

Размер резьбы

Диаметр шейки в мм для нарезания
резьбы ремонтного размера

номинальный

ремонтный

плашками

резцами

1M12х1,25
1M14x1,5
1M14x1,5
1M16x1,5
1M18х1,5
1M20x1,5
1M22х1,5
1M24х2
2M24х1,5
1M27х2
M27х3

1M10х1,0
M12xl,75
1M12х1,25
1M14х1,5
1M16x1,5
lM18x1,5
1M20х1,5
lM22хl,5
1M22x1,5
1M24х2
M22х2,5

9,95-0,1
11
,8-0.12
11,94-0,12
13,94-0.12
15,94-0,12
17,94-0,12
19,93-0,12
21,93-0,14
21,93-0,14
21,93-0,14
21,86-0,14

10-0,1
12-0,12
12-0,12
14-0,12
16-0,12
18-0,12
20-0,12
22-0,14
22-0,14
24-0,14
22-0,14

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru