Главная / Сборка дизелей / Сборка головки блока / Подбор распределительных валов

Подбор распределительных валов

При подборе распределительных валов обеспечивают диаметральный зазор между шейкой вала и подшипником от 0,08—до 0,15 мм и торцовый зазор в упорных подшипниках 0,17—0,62.4. (рис. 191).

Подбор распределительных валов  и предварительную укладку выполняют на жестком стенде (головка не должна иметь прогиба).

Точность прилегания шеек вала к подшипникам проверяют по краске, их отпечатки должны занимать не менее 75% всей поверхности подшипника. При неправильном прилегании шеек производят подшабровку подшипников. Аналогично проверяют и пригоняют крышки подшипников.

Закончив подгоночные работы, вал закрепляют в тисках, ставят заглушки центрального отверстия, а также шестерни и детали их крепления.

Шестерни на шейке валов устанавливают с зазором 0,02—0,1 мм. Регулировочные втулки подбирают по шестерням так, чтобы обеспечить зазор 0,02—0,1 мм. Те же требования предъявляют к внутренним шлицам втулки и шлицам вала (зазор 0,025—0,150 мм).

На шейку вала впуска надевают цилиндрическую шестерню и в отверстие вала вставляют регулировочную втулку, чтобы она вошла в зацепление со шлицами шестерни и вала.

 

В канавку нажимной гайки вкладывают замковое кольцо и вставляют гайку во втулку так, чтобы замок вошел в канавку последней. Завернув гайку в отверстии распределительного вала, устанавливают стопорное кольцо. Для того чтобы обеспечить регулировку зацепления конической шестерни вала впуска, между его ступицей и буртиком вала помещают установочное кольцо.

Наклонный вал подбирают по втулке с зазором 0,04—0,18 мм. Зазор в конической пape величиной 0,1—0,4 мм выдерживают с помощью регулировочных колец. После этого заканчивают сборку вала впуска. Боковой зазор зацепления цилиндрических шестерен распределительных валов также должен быть 0,1—0,4 мм. Головку с уложенными валами подают на окончательную сборку.

Рис. 191. Распределительные валы в сборе.

Перед тем, как приступить к подбору впускных и выпускных клапанов ко втулкам, снимают распределительные валы. Затем крышки подшипников согласно клеймам устанавливают на свои места. Эту работу, а также последующую сборку головки производят на специальном поворотном стенде.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru