Главная / Контроль деталей / Дефекты пружин

Дефекты пружин

Основные дефекты пружин следующие:

  1. уменьшение жесткости;
  2. коробление;
  3. трещины.

В результате изменения жесткости уменьшается усилие сжатия пружины по сравнению с новой.

В технических условиях на ремонт детали указывают минимальное усилие для каждой пружины при сжатии до определенной длины.

Обычные шкальные приборы для проверки жесткости пружин малопроизводительны и поэтому не получили широкого применения на ремонтных предприятиях.

На рис. 41 показан производительный и надежный в работе прибор для проверки пружин на сжатие. Основными узлами прибора являются стойка, микрометрическая головка и динамометр.

Микрометрическая головка и динамометр установлены в гнездах верхнего 4 и нижнего 2 кронштейнов. Кронштейны крепятся к стойке 1 на шпонках. В торец стойки ввернута серьга 5, на которой шарнирно укреплен рычаг 10 с противовесом.

Микрометрическая головка устроена по принципу обычного микрометра. Винт 6 и гайка 7 имеют микрометрическую резьбу. По шкале лимба гайки 7 и риске винта 6 определяют расстояние между плоскостями штока винта 6 и плунжера 11 при крайнем нижнем положении микрометрической головки. Положение гайки 7 по углу поворота фиксируют при помощи маховичка 8.

Головка посредством втулки 9 соединена с рычагом 10.

Плунжер 11 динамометра перемещается в отверстии корпуса 12 и опирается на пружину 13, которая при сжатии на 0,1 мм вызывает увеличение нагрузки на 1 кг (в прибор установлена пружина форсунки). Упорный колпак 14 навинчен на корпус 12 и имеет шаг резьбы 6 мм. Следовательно, при повертывании колпака на один оборот нагрузка пружины возрастает от нуля до 60 кг.

Динамометр работает следующим образом. Допустим, что пружина 13 динамометра затянута усилием 10 кг. Тогда, если на плунжер 11 установить груз весом 10 кг, плунжер сожмет пружину и опустится вниз. При этом он упрется в контакт 15, вследствие чего замкнется электрическая цепь прибора и загорится лампочка 3.

При тарировке динамометра плунжер последовательно нагружают различными грузами и, завертывая колпак 14, определяют момент загорания лампочки. Установив такое положение, на лимбе колпака 14 наносят деление, соответствующее весу груза.

 

Порядок пользования прибором следующий. Сначала по шкале лимба гайки 7 микрометрической головки винт 6 устанавливают в положение, соответствующее длине испытываемой пружины в сжатом состоянии. Затем по шкале лимба упорного колпака 14 динамометра пружину 13 затягивают соответственно минимальной нагрузке испытываемой пружины при заданной длине. Отрегулировав прибор, деталь, подлежащую контролю, устанавливают на плунжер 11 и при помощи рычага 10 микрометрическую головку подают вниз до упора винта 6 в торец пружины, одновременно следят за лампочкой 3. Загорание лампочки указывает на пригодность пружины к дальнейшей эксплуатации. На этом приборе можно проверить за 1 час до 1000 пружин одного наименования.

После контроля и сортировки детали, годные для дальнейшей работы без ремонта, направляют в комплектовочную кладовую; детали, требующие ремонта, направляют на склад деталей, ожидающих ремонта. Бракованные детали но мере накопления отгружают на склад металлолома.

Рис. 41. Прибор для проверки пружин на сжатие.

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru