Приработка дизелей
Режимы предварительной приработки дизелей приведены в табл. 48.
Таблица 48. Режимы предварительной приработки дизелей
Дизель |
Число оборотов |
Мощность |
Крутящий |
Продолжи- |
B2-300 |
600 |
— |
— |
10 |
800 |
41 |
37 |
10 | |
1000 |
108 |
86 |
5 | |
1100 |
158 |
103 |
5 | |
1200 |
202 |
120 |
5 | |
1300 |
242 |
133 |
10 | |
1400 |
300 |
153 |
10 | |
1100—1200 |
240-285 |
160+10-5 |
5 | |
1750 |
— |
— |
2 | |
1Д6 |
500 |
— |
— |
3 |
600 |
— |
— |
10 | |
800 |
22,4 |
20 |
20 | |
900 |
63 |
50 |
30 | |
1000 |
104,5 |
75 |
60 |
Во время приработки диделя и дальнейшей работы следят за тем, чтобы температура воды, масла, а также давление масла в главной магистрали после фильтра не превышали следующих пределов, указанных в технических условиях:
- Температура входящей воды.........—50° С
- Температура выходящей воды.........—80—95° С
- Перепад температуры воды не более......—15° С
- Температура входящего масла.........—40—80°С
- Температура выходящего масла........—85—100° С
- Перепад температуры масла не более.....—35° С
- Давление масла после фильтра........—7—9 кг/см2
При работе дизеля на эксплуатационных режимах с помощью водяного манометра проверяют давление газов в картере. Изогнутая стеклянная трубка манометра заполняется подкрашенной водой, открытый конец трубки посредством рукава присоединяется к картеру. По разности уровней столбов воды в трубке определяют давление газов в картере, которое должно быть пе более 51 мм вод. ст. для дизелей B2-300.
Повышенное давление газов свидетельствует о плохом прилегании поршневых колец к стенкам гильзы. Это может быть из-за плохого качества колец или из-за значительной овальности гильзы. Для устранения дефекта такой дизель снимают со стенда.
В конце предварительной приработки производят окончательную установку упоров рейки топливного насоса.
После предварительной приработки дизеля вскрывают масляный фильтр и проверяют наличие на стенках деталей стружки свинцовистой бронзы или алюминиевого сплава. При обнаружении стружки дизель следует частично разобрать для выявления и устранения неисправности. Кроме того, необходимо слить масло из расходного бака испытательного стенда и тщательно промыть бак вместе с трубопроводами и фильтром. Если стружки металла в фильтрах не окажется и не будут обнаружены другие неисправности, приступают ко второму этапу испытаний. Режимы испытаний заводской приработки дизелей приведены в табл. 49.
Таблица 49. Режимы заводской приработки дизелей
Дизель |
Число оборотов |
Мощность |
Крутящий |
Продолжи- |
B2-300 |
1300 |
342 |
133 |
30 |
1400 |
300 |
183 |
25 | |
500 |
— |
— |
5 | |
1Д6 |
900 |
63 |
50 |
10 |
1000 |
104,5 |
75 |
60 | |
1200 |
— |
— |
5 | |
500 |
— |
— |
5 |
В течение первых 20 мин. работы дизеля на эксплуатационном режиме измеряют расход масла и топлива. Для определения расхода масла бак стенда оборудован маслоуказательным стеклом, шкала которого градуирована в литрах. Допустимый расход масла дли дизелей B2-300 равен 12 г/л. с. ч., а дли дизелей Д6 расход масла равен 15 г/л. с. ч. Одновременно с определением расхода масла питание дизеля топливом переключают на расходомер, открыв кран 5 (рис. 238). Время расходования 2 л топлива, которое заполняет пространство между дисками 1 и 3, определяют по секундомеру, следя за снижением уровня масла в стеклянной трубке 4. Бак 2 заполняют топливом через кран 6. Рис. 238. Расходомер |
Допустимое время расходования контрольного объема топлива определяют по формуле
где υ — контрольный объем топлива в см3; μ — удельный вес топлива; gе — удельный расход топлива в г/л. с. ч. (для дизелей В2-300 ge=180 г/л. с. ч., а для дизелей ge=185 г/л.с. ч.); Ne — мощность дизеля в л. с.
Для ускорения расчетов пользуются табл. 50.
Наблюдениями установлено, что расход топлива обычно увеличивается вследствие неисправной работы форсунок. Поэтому необходимо выявить неисправную форсунку и заменить ее.
По окончании второго этапа испытаний дизель останавливают для промывки фильтров.
Таблица 50. Таблица определения удельного расхода топлива для дизеля B2-300 {Nе = 300 л. c., υ = 2000 см3)
Время |
Удельный вес топлива |
Время |
Удельный вес топлива | ||||||
0,835 |
0,850 |
0,860 |
0,870 |
0,835 |
0,850 |
0,86 |
0,870 | ||
Удельный расход топлива в г/л.с.ч. |
Удельный расход топлива в г/л.с.ч. | ||||||||
111 |
180,4 |
— |
— |
— |
121 |
165,2 |
168,5 |
170,5 |
172,3 |
112 |
178.8 |
— |
— |
— |
122 |
163,8 |
167 |
169 |
170.7 |
113 |
177 |
180 |
— |
— |
123 |
162,5 |
165 |
167.5 |
169,5 |
114 |
175 5 |
179 |
— |
— |
124 |
160 |
161,5 |
166,5 |
168.1 |
115 |
174 |
177 |
179,5 |
— |
125 |
— |
161 |
165 |
166,5 |
116 |
172,5 |
176 |
178 |
179,5 |
126 |
— |
161 |
1637 |
165,5 |
117 |
171 |
174 |
176,5 |
178 |
127 |
— |
160,5 |
162,5 |
164,2 |
118 |
169,5 |
172.7 |
175 |
176.5 |
128 |
— |
— |
161,3 |
162,8 |
119 |
168,3 |
171 |
173,5 |
175.2 |
129 |
— |
— |
160 |
161.5 |
120 |
166,7 |
170,8 |
172 |
173,7 |
130 |
— |
— |
— |
160,4 |