Приработка дизелей

Режимы предварительной приработки дизелей приведены в табл. 48.

Таблица 48. Режимы предварительной приработки дизелей

Дизель

Число оборотов
вала в минуту

Мощность
в л. с.

Крутящий
момент в кгм

Продолжи-
тельность в мин.

B2-300
(300 л. с.)

600

10

800

41

37

10

1000

108

86

5

1100

158

103

5

1200

202

120

5

1300

242

133

10

1400

300

153

10

1100—1200

240-285

160+10-5

5

1750

2

1Д6
(104,5 л. с)

500

3

600

10

800

22,4

20

20

900

63

50

30

1000

104,5

75

60

Во время приработки диделя и дальнейшей работы следят за тем, чтобы температура воды, масла, а также давление масла в главной магистрали после фильтра не превышали следующих пределов, указанных в технических условиях:

  • Температура входящей воды.........—50° С
  • Температура выходящей воды.........—80—95° С
  • Перепад температуры воды не более......—15° С
  • Температура входящего масла.........—40—80°С
  • Температура выходящего масла........—85—100° С
  • Перепад температуры масла не более.....—35° С
  • Давление масла после фильтра........—7—9 кг/см2

При работе дизеля на эксплуатационных режимах с помощью водяного манометра проверяют давление газов в картере. Изогнутая стеклянная трубка манометра заполняется подкрашенной водой, открытый конец трубки посредством рукава присоединяется к картеру. По разности уровней столбов воды в трубке определяют давление газов в картере, которое должно быть пе более 51 мм вод. ст. для дизелей B2-300.

Повышенное давление газов свидетельствует о плохом прилегании поршневых колец к стенкам гильзы. Это может быть из-за плохого качества колец или из-за значительной овальности гильзы. Для устранения дефекта такой дизель снимают со стенда.

В конце предварительной приработки производят окончательную установку упоров рейки топливного насоса.

После предварительной приработки дизеля вскрывают масляный фильтр и проверяют наличие на стенках деталей стружки свинцовистой бронзы или алюминиевого сплава. При обнаружении стружки дизель следует частично разобрать для выявления и устранения неисправности. Кроме того, необходимо слить масло из расходного бака испытательного стенда и тщательно промыть бак вместе с трубопроводами и фильтром. Если стружки металла в фильтрах не окажется и не будут обнаружены другие неисправности, приступают ко второму этапу испытаний. Режимы испытаний заводской приработки дизелей приведены в табл. 49.

Таблица 49. Режимы заводской приработки дизелей

Дизель

Число оборотов
вала в минуту

Мощность
в л. с.

Крутящий
момент в кгм

Продолжи-
тельность в мин.

B2-300
(300 л. с.)


1300

342

133

30

1400

300

183

25

500

5

1Д6
(104,5 л. с.)

900

63

50

10

1000

104,5

75

60

1200

5

500

5

 

В течение первых 20 мин. работы дизеля на эксплуатационном режиме измеряют расход масла и топлива. Для определения расхода масла бак стенда оборудован маслоуказательным стеклом, шкала которого градуирована в литрах. Допустимый расход масла дли дизелей B2-300 равен 12 г/л. с. ч., а дли дизелей Д6 расход масла равен 15 г/л. с. ч.

Одновременно с определением расхода масла питание дизеля топливом переключают на расходомер, открыв кран 5 (рис. 238). Время расходования 2 л топлива, которое заполняет пространство между дисками 1 и 3, определяют по секундомеру, следя за снижением уровня масла в стеклянной трубке 4. Бак 2 заполняют топливом через кран 6.

Рис. 238. Расходомер

Допустимое время расходования контрольного объема топлива определяют по формуле

где υ — контрольный объем топлива в см3; μ — удельный вес топлива; gе — удельный расход топлива в г/л. с. ч. (для дизелей В2-300 ge=180 г/л. с. ч., а для дизелей ge=185 г/л.с. ч.); Ne — мощность дизеля в л. с.

Для ускорения расчетов пользуются табл. 50.

Наблюдениями установлено, что расход топлива обычно увеличивается вследствие неисправной работы форсунок. Поэтому необходимо выявить неисправную форсунку и заменить ее.

По окончании второго этапа испытаний дизель останавливают для промывки фильтров.

Таблица 50. Таблица определения удельного расхода топлива для дизеля B2-300 {Nе = 300 л. c., υ = 2000 см3)

Время
измерения
в сек.

Удельный вес топлива

Время
измерения
в сек.

Удельный вес топлива

0,835

0,850

0,860

0,870

0,835

0,850

0,86

0,870

Удельный расход топлива в г/л.с.ч.

Удельный расход топлива в г/л.с.ч.

111

180,4

121

165,2

168,5

170,5

172,3

112

178.8

122

163,8

167

169

170.7

113

177

180

123

162,5

165

167.5

169,5

114

175 5

179

124

160

161,5

166,5

168.1

115

174

177

179,5

125

161

165

166,5

116

172,5

176

178

179,5

126

161

1637

165,5

117

171

174

176,5

178

127

160,5

162,5

164,2

118

169,5

172.7

175

176.5

128

161,3

162,8

119

168,3

171

173,5

175.2

129

160

161.5

120

166,7

170,8

172

173,7

130

160,4

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru