Главная / Ремонт деталей дизеля / Ремонт гильз / Восстановление посадочных поясков

Восстановление посадочных поясков

Если не требуется наращивание посадочных поясков, то ограничиваются слесарной обработкой. Деталь устанавливают на деревянную подставку и напильником зачищают выступающие неровности металла на кромках поясков. Затем поверхность полируют наждачным полотном (электрокорунд) зернистостью 80—140.

 

Для шлифования посадочных поясков на круглошлифовальном станке деталь устанавливают на центровую оправку (рис. 86). Обрабатываемая гильза базируется по неизношенным нерабочим фаскам, расположенным по концам отверстия. Для более точного центрирования втулка оправки имеет два пояска, значительно удаленных один от другого. В табл. 25 приведены допустимые размеры поясков гильзы после предварительного шлифования.

Рис. 86. Центровая оправка для шлифования поясков гильзы: 1 — втулка; 2 — гайка; 3 — оправка.

 

 

При восстановлении посадочных поясков способом хромирования их поверхности обрабатывают наждачным полотном, промывают бензином, просушивают и затем устанавливают деталь на подвесное приспособление (рис. 87). Поверхности детали, не подлежащие хромированию, изолируют перхлорвиниловым пластикатом. Пояски тщательно обезжиривают бензином и кашицей кальциевомагниевой извести, а затем промывают холодной проточной водой.

Подготовленную для хромирования деталь устанавливают в ванну, выдерживают 3—5 мин.и после этого подвергают анодной обработке в течение 40—50 сек. при плотности тока 30—35 а/дм2 и температуре электролита 55—60° С.

Рис.  87. Подвесное  приспособление для хромирования поясков гильзы: 1 — текстолитовый диск; 2 — втулка; 3 — шпилька; 4 — верхний диск; 5 — рукоятка; 6 — гайка; 7 — контактный крючок; 8 — соединительная планка; 9 — резиновое кольцо.

 

Для хромирования детали применяют сернокислый электролит. Для получения блестящего осадка принимают плотность тока 45— 50 а/дм2; температуру электролита 55—00° С. Толщина слоя хрома должна быть 0,15—0,2 мм. По окончании хромирования гильзу с подвесным приспособлением промывают в ванне для улавливания электролита, наполненной дистиллированной водой, а затем холодной проточной водой. Далее деталь снимают с подвесного приспособления, очищают от изоляции и промывают в горячей воде.

Если качество хромировании удовлетворяет требованиям технических условий, то пояски шлифуют корундовым кругом зернистостью 46—60, твердостью CT1 — CT2.

Детали шлифуют под соответствующие номинальные или ремонтные размеры поясков. Допускаемая овальность не должна превышать 0,05 мм.

Кроме размера поясков, проверяют разностенность гильз. Допустимая разностенность в зоне поясков составляет 0,08 мм. В случае надобности одновременно с верхним посадочным пояском шлифуют нижний торец опорного буртика. Толщина буртика должна быть 7-0,1-0,10 для утолщенных гильз или 5-0,01-0,10 для тонкостенных гильз; разномерность ее по окружности не более 0,03 мм. На обработанных поверхностях не должно быть следов коррозии, забоин и раковин.

Для электроимпульсной наплавки изношенных посадочных поясков применяют малоуглеродистую сварочную проволоку диаметром 1,6—2 мм. Режим наплавки рекомендуется следующий: скорость подачи проволоки 48—60 м/мин, число   оборотов гильзы 0,75—1,0 в минуту (окружная скорость 48 м/мин), скорость перемещения электрода вдоль оси детали 2 мм на оборот, напряжение сварочного тока 10—18 в, индуктивность 8 витков, амплитуда вибрации электрода 1,5 мм. Высота наплавляемого валика металла равна 1,2—1,5 мм.

 

Схема электроимпульсной наплавки поясков гильзы показана на рис. 88. Гильзу закрепляют в самоцентрирующий токарный патрон 1. Автоматическую головку устанавливают в резцедержателе суппорта так, чтобы угол α наклона рычага (токопровода) 2 был равен 65—80°. К внутренней поверхности гильзы охлаждающая жидкость подводится по трубке 3. Процесс ведется при обильном охлаждении внутренней поверхности гильзы. Буртик гильзы и переходную канавку шириной 1 мм предохраняют от наплавки и брызг тонким (0,5 мм) слоем обмазки следующего состава: мел — 600 г, декстрин — 50 г и вода — 340 г.

Рис. 88. Схема виброконтактнодуговой наплавки поясков гильз.

При электроимпульсной наплавке буртика гильзы тем же составом изолируют посадочный поясок.

Наплавленные посадочные пояски шлифуют под ремонтные диаметры: верхний 166-0,01-0,05 и 165,5-0,01-0,05 мм и нижний 165-0,01-0,05 и 164,5-0,01-0,05 мм. Для обработки применяется корундовый круг зернистостью 45—60, твердостью C1—C2. Допускается подшлифовка нижнего торца буртика до размера не менее 6,9 мм.

Пояски тонкостенных гильз после электроимпульсной наплавки шлифуют под ремонтные диаметры: верхний 161-0,018-0,045  и нижний 159-0,018-0,045 мм.

Торцовую поверхность посадочного пояска (со стороны установки резиновых колец) шлифуют в размере 194±0,2 мм.

Острые нижние кромки поясков притупляют бруском зернистостью 60—80.

Таблица 25. Размеры посадочных поясков гильз в мм 

Тип
гильзы


Верхний поясок

Нижний поясок

Группа
размеров

Допустимый
без ремонта

После предва-
рительного
шлифования

Группа размеров

Допустимый
без ремонта

После предва-
рительного
шлифования

Утолщенная

Номинальный
165-0,01-0,05

164,91

164,70

Номинальный
164-0,01-0,05

163,91

163,70

1-й ремонтный
165,25-0,01-0,05

165,16

164,95

1-й ремонтный
164,25-0,01-0,05

164,16

163,95

2-й ремонтный
165,50-0,01-0,05

165,41

165,2

2-й ремонтный
164,50-0,01-0,05

164,41

164,20

3-й ремонтный
165,75-0,01-0,05

165,66

165,45

3-й ремонтный
164,75-0,01-0,05

164,66

164,45

4-й ремонтный
166-0,01-0,05

165,91

165,70

4-й ремонтный
164-0,01-0,05

164,91

164,70

Тонкостенная



Номинальный
160-0,018-0,045

159,93

159,70

Номинальный
158-0,018-0,045

157,93

157,50

1-й ремонтный
160,25-0,018-0,045

160,16

159,95

1-й ремонтный
158,25-0,018-0,045

158,16

157,95

2-й ремонтный
160,50-0,018-0,045

160,41

160,20

2-й ремонтный
158,50-0,018-0,045

158,41

158,20

3-й ремонтный
160,75-0,018-0,045

160,66

166.45

3-й ремонтный
158,75-0,018-0,045

158,66

158,45

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru