Главная / Ремонт деталей дизеля / Наклонный вал и шестерня

Наклонный вал и шестерня

Наклонный вал и шестерню изготовляют из стали 12XH3A; зубья п рабочие шейки цементованы. Твердость цементованного слоя HRC≥58. Детали бракуют при выкрашивании слоя цементации на одном из зубьев на площади, превышающей 6 мм2, и при износе шлицов более допустимого.

Изношенные шейки восстанавливаются путем хромирования с последующим шлифованием под номинальный размер.

Наклонный вал (рис. 122, б) перед хромированием проверяют в цетрах. Допустимое биение зубьев по начальному конусу но болео 0,08 мм, биение наружной поверхности шлицев не более 0,04 мм, биение цилиндрической поверхности посредине вала не более 0,1 мм. При необходимости центровые фаски исправляют и деталь правят под ручным прессом. Для хромирования шейку вала шлифуют до диаметра не менее 23,7, допустимая овальность 0,03 мм; радиус галтели R = 1+0,3 мм.

Хромированную деталь (диаметром 24,1+0,5 мм) шлифуют до размера 24-0,04-0,07.

Шейку шестерни (рис. 122, в) устанавливают на специальную оправку, базируя eе на внутреннюю фаску со стороны зубьев и внутреннюю цилиндрическую поверхность шлицев. Перед хромированием шейку шлифуют до размера не менее 33,7 мм. Одновременно обрабатывают торцовую опорную поверхность шестерни, выдержав размер h не менее 2,6 мм. После шлифования торцовую поверхность проверяют по краске по эталонным втулкам. Прилегание должно быть полным. Подготовленную деталь покрывают слоем блестящего хрома до диаметра 34,15 мм и шлифуют до диаметра 340,05-0,085 мм.

Рис. 122. Валы передач: а — вертикальный; б — наклонный; в — вал-шестерня.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru