Маршрутная технология ремонта

Под маpшpутной тexнологиeй ремонта понимают технологические процессы ремонта деталей по группам дефектов, составленные с учетом рациональной последовательности выполнения ремонтных операций.

В табл. 17 показана примерная схема маршрутной технологии ремонта кулачкового вала.

Таблица 17. Схема маршрутной технологии ремонта кулачковых валов НK-10 (варианты)

Порядок устранения дефектов no маршруту M 1

Порядок устранения дефектов по маршруту № 2

Порядок устранения дефектов по маршрут № 3

1

Обтачивание поврежденной резьбы

1

Обтачивание поврежденной резьбы

1

Обтачивание поврежденной резьбы

2

Наплавка хвостовика и заварк шпоночного пазa

2

Наплавка хвостовика и запарка шпоночного паза

2

Наплавка хвостовика и заварка шпоночного паза

3

Обтачивание хвостовика

3

Обтачивание хвостовика

3

Обтачивание хвостовика

4

Обработка конусной поверхности

4

Обработка конусной поверхности

4

Обработка конусной поверхности

5

Обработка шпоночного паза

5

Обработка шпоночного паза

5

Обработка шпоночного паза

6

Нарезание резьбы

6

Нарезание резьбы

6

Нарезание резьбы

7

Шлифование конусной поверхности

7

Шлифование конусной поверхности

7

Шлифование конусной поверхности

8

Контроль

8

Шлифование средних гаек

8

Шлифование средних шеек

   

9

Хромирование средних шеек

9

Шлифование концевых шеек

   

10

Шлифование средних шеек

10

Хромирование шеек

   

11

Контроль

11

Шлифование средних шеек

   

 

 

12

Шлифование концевых шеек

   

 

 

13

Контроль

 

На основании маршрутной технологии определяются маршруты (рис. 58) движения деталей пo производственным участкам ремонтного предприятия. 

Рис. 58. Маршруты ремонта кулачковых валов: I—участок контроля и сортировки II—склад деталей, ожидающих ремонта; III—механический участок; IV—сварочный участок; V—гальванический участок; VI— склад отремонтированных деталей; № 1, 2 и 3 — номера маршрутов.

Маршрутная технология позволяет повысить качество ремонта деталей дизеля. Кроме того, улучшается организация  технологического контроля в процессе производства. При маршрутной технологии снижается себестоимость ремонта деталей и повышается производительность труда, сокращается путь внутризаводской транспортировки деталей.

Маршрутная технология способствует повышению дисциплины ремонтного производства, также обеспечивается ритмичность выпуска производственной продукции.

При внедрении маршрутной технологии ремонта деталей исключается возможность загромождения отдельных производственных участков деталями, ожидающими ремонта.

При организации маршрутной технологии ремонта деталей и составлении технологических процессов по маршрутам учитывают следующие требования. Необходимо тщательно изучать характер дефектов деталей и часто встречающиеся варианты их сочетаний. Следует учитывать влияние сочетания характерных дефектов на способ восстановления детали. Желательно назначать минимальное количество маршрутов (не более 3 или 4). При большом количестве маршрутов усложняется хранение и учет деталей, встречаются затруднения в планировании работ пo ремонту деталей.

При маршрутной технологии ремонта работу организуют следующим образом. В процессе дефектовки детали сортируют на группы по маршрутам их ремонта. На складе деталей, ожидающих ремонта, их раскладывают на стеллажах по маршрутам. По маршрутам ведется и картотека учета деталей. Из склада деталей, ожидающих ремонта, детали установленными партиями следуют по своим маршрутам, согласно маршрутным листам. Маршрутный лист является основным документом, в котором указывается номер маршрута, количество деталей в партии, количество деталей, поступающих на ремонтные участки, изменение партии в процессе производства, результаты пооперационного и окончательного контроля, количество годных и бракованных деталей по операциям и количество деталей, поступающих на склад отремонтированных деталей. Маршрутный лист составляется в двух экземплярах, что позволяет следить за движением деталей по производственным участкам и за отсевом партии в процессе производства.

По организации маршрутной технологии ремонта особое внимание обращают на размеры партий деталей. Размер партии деталей оказывает существенное влияние на общую схему технологического процесса ремонта, способы ремонта и экономичность процесса. Кроме того, в зависимости от размеров партий  ремонтируемых деталей выбирают тип оборудования, приспособлений и инструмента. Если размеры партий ремонтируемых деталей достаточно велики, то появляется возможность использовать специальное станочное оборудование.

Для каждого ремонтного предприятия определяют оптимальный размер партий ремонтируемых деталей. Если размер принятой партии деталей больше оптимального, больше времени требуется на ее ремонт, и поэтому увеличиваются размеры складских и рабочих площадей. При малой партии деталей повышается себестоимость ремонта вследствие увеличения доли подготовительно-заключительного времени, приходящегося на одну деталь.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru