Главная / Ремонт топливной аппаратуры / Корпус всережимного регулятора

Корпус всережимного регулятора

Корпус всережимного регулятора изготовляют из алюминиевого сплава AJI9. Наиболее часто встречаются такие неисправности:

  1. износ отверстий для валика рычага пружин и для оси рычага регулятора;
  2. износ сальника и повреждение нажимного кольца;
  3. износ отверстия гильзы подшипника и отверстия под тарелку регулятора;
  4. механические повреждения привалочной поверхности;
  5. повреждения резьб в отверстиях.

 

Если вследствие износа диаметр отверстия под валик рычага пружин более 11,07 мм, устанавливают переходную втулку (рис. 154, а).

Корпус всережимного регулятора закрепляют в станочные тиски и устанавливают относительно шпинделя сверлильного станка, пользуясь оправкой диаметром 11,07-0,02 мм. Затем отверстия рассверливают до диаметра 14,0 мм и зенкеруют до диаметра 14,85 мм, после чего отверстия совместно развертывают до диаметра 15-0,015 мм. Точность обработки проверяют валиком диаметром 15-0,015 мм, который должен свободно входить в отверстия. Переходные втулки запрессовывают с натягом 0,034—0,05 мм и их отверстия развертывают до диаметра 11+0,035 мм. Соосность обработанных отверстий проверяют оправкой диаметром 11-0,015 мм.

Рис. 154. Корпусные детали: а — корпус всережимного регулятора; б — букса шарикоподшипника.

Изношенные отверстия под палец рычага (диаметром более 10,08 мм) развертывают до ремонтного размера 10,2+0,03 мм.

Для того чтобы заменить изношенные сальники и нажимное кольцо, вырезают стальную гильзу на токарном станке. Затем по размеру отверстия в корпусе регулятора подбирают новую втулку, обеспечивающую посадку с натягом 0,035—0,05 мм. Корпус нагревают в электрошкафу или в масляной ванне до температуры 90— 100° С, устанавливают новый сальник и кольцо и запрессовывают подобранную гильзу до упора в торец гнезда.

На токарном станке подрезают торец гильзы и снимают фаску 1 х 45°.После этого деталь устанавливают в специальное приспособление и на горизонтально-расточном станке отверстие гильзы растачивают до диаметра 52+0,03 мм. Биение отверстия относительно буртика диаметром 66,5 мм должно быть не более 0,02 мм.

Износ отверстия под тарелку регулятора допускается до размера 65,15 мм. Если отверстие имеет больший износ, то его растачивают до диаметра 70+0,03 мм на длине 9+0,5 мм и запрессовывают переходную втулку с натягом 0,035—0,05 мм. Внутренний диаметр этой втулки растачивают до диаметра 65+0,1 мм.

Привалочную поверхность корпуса притирают пастой M3, обеспечивая прилегание не менее 80% поверхности. Допустимая неперпендикулярность плоскости к отверстию гильзы 0,02 мм на диаметре 80 мм. Для контроля перпендикулярности применяют специальный угольник. Поврежденную резьбу в отверстии корпуса перерезают под ремонтный размер.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru