Главная / Сборка дизелей / Сборка топливного насоса / Комплектовка деталей и сборка узлов

Комплектовка деталей и сборка узлов топливного насоса

Комплектовку деталей топливного насоса начинают с подбора плунжерных пар. Известно, что максимальное давление в системе и равномерность подачи топлива секциями зависят от плотности плунжерных пар. Топливные насосы комплектуют плунжерными парами одной группы плотности, чтобы облегчить регулировку и обеспечить надежную работу в течение межремонтного срока службы.

Большое значение для равномерной и устойчивой подачи топлива секциями насоса имеют подбор поворотной втулки пo поводку плунжера, по гильзе и рейке насоса. Устойчивость работы регулятора зависит от правильности подбора пружин, которые подбирают по жесткости.

Учитывая небольшую величину зазоров в сопряжениях основных деталей и повышенное давление в системе, необходимо обратить особое внимание на чистоту сборки. Поэтому перед сборкой основные детали насоса тщательно промывают.

На постах сборки узлов топливного насоса собирают корпус насоса, поворотные втулки, толкатели, кулачковый вал, корпус регулятора и другие узлы.

Наиболее ответственной операцией при сборке корпуса является запрессовка и развертывание втулок рейки. Втулки в отверстия корпуса насоса запрессовывают с натягом 0,030—0,075 мм. После запрессовки втулки развертывают под диаметр 16+0,0,8 мм.

Для удобства сборки поворотной втулки с зубчатым венцом применяют специальное приспособление. Установив поворотную втулку в приспособление, надевают зубчатый венец до упора в торец буртика втулки. При этом разрез венца совмещают с меткой гильзы.

Посадка венца на втулке должна быть плотной, качание не допускается.

Во время сборки толкателя подбирают болт по резьбе корпуса. Болт должен ввертываться плотно, без качания. Предварительно резьбу болта смазывают маслом. Вылет болта устанавливают равным 50 мм.

Иголки подшипника, подобранные в комплект (15 шт.), должны иметь одинаковый диаметр. Допустимая разница в диаметре иголок 0,005 мм. При большей разнице диаметров иголок увеличивается взнос сопряженных деталей.

Палец толкателя подбирают по размеру отверстия в корпусе так, чтобы обеспечить зазор 0,005—0,05 мм. Ролик с игольчатым подшипником собирают в следующем порядке. В отверстие ролика вставляют специальный короткий валик диаметром 10 мм и вокруг него закладывают подобранный комплект иголок. Затем на валик с каждой стороны надевают по одной шайбе. Собранный ролик устанавливают в корпус толкателя и в отверстие ролика направляют палец, который плавно выталкивает ложный валик.

Продольное перемещение ролика должно быть не более 0,10 мм. Ролик должен вращаться плавно.

Сборку кулачкового вала начинают с напрессовки на крайние шейки шарикоподшипников, предварительно смазав их маслом.

Посадка внутреннего кольца подшипника по шейке вала производится с натягом 0,002-0,027 мм. Наружное кольцо подшипника должно вращаться плавно, без заеданий.

После напрессовки шарикоподшипников собирают средние опорные подшипники. Подобранные половины подшипника не разрешается раскомплектовывать. После скрепления винтами подшипник должен плавно вращаться на шейке вала (зазор 0,04—0,20 мм). Продольный разбег подшипника допускается до 0,5 мм.

Процесс сборки валика рычага пружин начинают с подбора пружинно жесткости. Регулятор насоса имеет две пружины: жесткую, длина которой в свободном состоянии составляет 85 ± 0,5 мм, и слабую длиной 96 ± 0,5 мм.

Жесткие и слабые пружины сортируют на три группы (табл. 41).

Таблица 41. Характеристика пружин регулятора

Группа пружины

Нагрузка Р в кг при заданной длине

Жесткая пружина
l =121±0,5 мм*

Слабая пружина
l = 119±0,5 мм*

1

15,0-15,5

12,3-12,7

2

14,5-15,0

12,7-13,1

3

14,0-14,5

13,1-13,5

* Буквой l обозначена длина пружины в растянутом состоянии.

Номер группы помечают на ушке пружины соответствующим числом рисок. На насос устанавливают комплект пружин одной группы.

 

Для сортировки пружин регулятора применяют рычажный прибор, состоящий из стойки 4 (рис. 200) и корпуса 8. В корпусе прибора на призме в установлено коромысло 7 со стрелкой 9. К стенке корпуса прикреплена шкала 10, указывающая номера групп жесткой и слабой пружин. К короткому плечу коромысла посредством малых призм 5 подвешена серьга 11. В стойке прибора расположена рейка 1 и шестерня 2, приводимая во вращение от рукоятки 5.

Испытываемую пружину прикрепляют к штифтам серьги 11 и рейки 1. Затем, поворачивая рукоятку, рейку опускают вниз до упора.

Под действием веса коромысла 7 на серьге создается нагрузка величиной 12 кг. Следовательно, испытываемая пружина растягивается под действием этого усилия. По отклонению стрелки определяют номер группы пружины.

Рис. 200. Прибор для  сортировки пружин регулятора.

При тарировке прибора сначала определяют длину L12 пружин каждой группы при нагрузке 12 кг:

где L0 — длина пружины в свободном состоянии в мм;  l— удлинение пружины при нагрузке P в мм; P — нагрузка при заданной длине в кг (например, для первой группы слабой пружины P = 12,3÷12,7 кг).

В соответствии с расчотом для каждой группы пружин изготовляют тарировочную пластину 12. Длина между кромками отверстий пластины равна расчетной величине  L. Вместо испытываемой пружины на прибор поочередно устанавливают тарировочные пластины и по отклонению стрелки 9 на шкале 10 наносят деления для каждой группы пружин. Подобранные пружины надевают на валик рычага пружин регулятора, ставят шайбы и шплинтуют.

При сборке корпуса регулятора основное внимание уделяют установке валика рычага пружин. Он должен легко повертываться в отверстиях корпуса (зазор 0,016—0,16 мм). При заедании этой детали может нарушаться четкая работа регулятора. Сальник должен плотно обжимать валик. Течь масла не допускается.

Собирая тягу рейки насоса, выдерживают расстояние 102 мм между центрами отверстий. Окончательную регулировку этого расстояния производят при сборке регулятора.

При сборке втулки регулятора кольцо шарикоподшипника напрессовывают до упора в буртик. Затем последовательно устанавливают подшипник и упорный диск, который должен свободно вращаться (зазор 0,032,—0,27 мм). Упор рычага в отверстие втулки запрессовывают с натягом 0,015—0,082 мм.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru