Замена нижнего картера

 При выбраковке, для замены нижнего картера дизеля обычно используют деталь от списанного дизеля. Сначала проверяют прилегание плоскостей разъема нижнего и верхнего картеров. При затянутых сшивных шпильках допускается закусывание в плоскости разъема щупа толщиной 0,1 мм. Если пластина проходит свободно, то производят шабровку и притирку плоскости разъема нижнего картера. На поверхности разъема картера не допускаются местные углубления, которые вызывают течь масла.

Для того чтобы обеспечить соосность нижнего и верхнего картеров, применяют контрольную оправку, вставленную в отверстия под вертикальные валики в верхнем и нижнем картерах. Не снимая оправки, стягивают гайки сшивных шпилек, начиная с середины каждой стороны, и проверяют совмещение торцовых поверхностей картеров. Так же проверяют диаметры отверстий, которые для дизеля B2-300 должны быть равны 130,08 и 110,07 мм. Если половины отверстий не совмещаются или торцовые плоскости нижнего картера оказываются значительно смещенными относительно плоскостей верхнего картера, то нижний картер заменяют другим. Допускается шабровка отверстий диаметром 130 и 110 мм на участке нижнего картера до получения допустимых размеров. Отверстия диаметром 130 и 110 мм нa участке верхнего картера шабровке не подвергают, так как нарушается соосность отверстий с коренными вкладышами.

После того как картеры подобраны и стянуты сшивными шпильками, рассверливают четыре отверстия под установочные болты до размера 9,9 мм и развертывают эти отверстия под размер 10+0,013 мм. Затем вставляют установочные болты и затягивают их гайками.

Вследствие того, что методом подбора не удается совместить торцовые поверхности картеров, их подрезают на универсально-расточном станке. Резец закрепляют в суппорте планшайбы расточного станка, подача инструмента радиальная. Для установки детали на станке применяют приспособление (рис. 62), состоящее из двух стоек 1, закрепляемых на столе станка.

В каждой стойке имеется штифт 2, который входит в отверстие лапы и фиксирует картер. Картер закрепляют двумя эксцентриковыми зажимами 5. При повороте последних посредством коромысла 6 одновременно зажимаются передний 3 и задний 4 прихваты. Тяга 7 служит для перемещения заднего прихвата на лапу картера.

Описанное приспособление обеспечивает перпендикулярность торцовых поверхностей к оси коренных подшипников (допустимая неперпендикулярность 0,05 мм на длине 160 мм).

 

Установка и выверка приспособления на станке представляет собой весьма трудоемкую и ответственную операцию. Поэтому не рекомендуется снимать приспособление со станка. На этом же приспособлении производится расточка гнезда под упорный подшипник, сверление отверстий в торцовых плоскостях под ремонтные шпильки и ряд других операций по ремонту картера. Чистота обработанных торцовых поверхностей должна  соответствовать 7-му классу по ГОСТ 2789-59.

Толщина стенок со стороны передачи должна быть не менее 7 мм, а со стороны носка 13,5 мм (для дизеля B2-300).

Рис. 62. Приспособление для установки картера на универсальном расточном станке.

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru