Главная / Ремонт деталей дизеля / Хвостовик коленчатого вала

Хвостовик коленчатого вала

Хвостовик коленчатого вала (рис. 114) изготовляют из стали 12XH3A; твердость детали после термической обработки равна HRC 25—40.

Основным дефектом детали является износ посадочных поверхностей диаметром 62 мм.

Ремонт хвостовика начинают с исправления центров; деталь закрепляют в патроне станка по поверхности шлицев. При установке детали на станке биение посадочных поверхностей диаметром 62 мм допускается в пределах 0,03 мм.

Для восстановления изношенных посадочных поверхностей рекомендуется хромирование. Перед хромированием шейки хвостовика шлифуют до выведения следов износа. Подготовленные посадочные поверхности детали покрывают гладким, блестящим хромовым осадком до размеров, приведенных в табл. 31.

 

После хромирования шейки шлифуют в центрах под номинальный или один из ремонтных размеров. Овальность и конусность  шлифованной поверхности допускаются до 0,01 мм. Для шлифования хромированной детали применяют круг из электрокорунда на керамической связке зернистостью 60—80 и твердостью С2—СТ1.

Рис. 114. Хвостовик.

Таблица 31. Размеры посадочных шлицев хвостовика в мм

 

Группа

После хромирования

После окончательного шлифования

H
P1
P2

62,2-0,05
62,3-0,05
62,4-0,05

62,0+0,065+0.045
62,1+0,065+0.045
62,2+0,065+0.045

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru