Главная / Ремонт деталей дизеля / Ремонт картера / Обработка гнезд под подшипники

Обработка гнезд под подшипники

Изношенные гнезда (диаметром более 72,045 мм) в верхнем картере для подшипника вала вертикальной передачи развертывают под один из ремонтных размеров: 72,15А(+0,03) или 72,30А(+0,03) мм.

Допускается неперпендикулярность оси гнезд относительно оси отверстий под вкладыши коренных подшипников не более 0,05 мм на длине 100 мм. Несовпадение осей верхнего и нижнего гнезд не должно превышать 0,02 мм.

 

Для обработки данных гнезд применяют специальные развертки (табл. 19).

При обработке гнезд подшипников наклонного вала привода генератора и нижнего наклонного вала применяют развертки аналогичной конструкции.

Гнезда под подшипники наклонных валов развертываются подследующие размеры: 70,15А( + 0,03) или 70,30А( + 0,03) мм. Допустимый диаметр этого отверстия без ремонта равен 70,06 мм.

Чтобы обеспечить требуемую точность обработки гнезд подшипников наклонных валов, используют специальный кондуктор (рис. 64). В кондукторную втулку 2 вставляют оправку 3. Цангу 4 вводят в обрабатываемое отверстие и разжимают посредством шайбы 5 и болта 6. Затем кондуктор прикрепляют гайками 1 к картеру, освобождают цангу.

Рис. 64. Кондуктор для обработки гнезд подшипников наклонных валиков.

При обработке гнезда под подшипник наклонного валика привода генератора в верхнем картере односторонний прилив, находящийся между посадочными поясами гнезда, не позволяет ввести развертку. Перед развертыванием этого гнезда необходимо предварительно расточить нерабочую часть гнезда между посадочными поясами на 1 мм. Для выполнения этой операции применяют приспособление, показанное на рис. 65.

 

Сухарь 3, резиновый буфер 2 и пробка 1 образуют тормоз, несколько затрудняющий поворачивание оправки 7 относительно эксцентричной втулки 8. Эта втулка ввернута (шаг резьбы 0,5 мм) в направляющую втулку 9 и, кроме того, в нижней части направляется цилиндрическим пояском направляющей втулки. Перед тем как ввести приспособление в гнездо картера, необходимо рычагом 4 повернуть оправку с резцом 10 на 180°. Благодаря эксцентрицитету втулки 8 вершина резца приближается к центру направляющей втулки и не задевает поверхность гнезда.

Фланец направляющей втулки посредством шпилек и гаек крепления подшипника наклонного валика привода генератора крепят к картеру. Затем, придерживая рычаг 4, вращают воротком 6 эксцентричную втулку по часовой стрелке. Вершина резца отходит от центра и врезается в материал гнезда. Усилием резания упор 5 прижимается к воротку. Продольная подача (0,5 мм/об) создается благодаря ввинчиванию эксцентричной втулки 8 в направляющую втулку 9. По окончании растачивании резец вновь поворачиваютна 180°относительно эксцентричной втулки и приспособление удаляют из гнезда. 

Рис. 65. Приспособление для растачивания гнезд.

Таблица 19. Специальные развертки

Эскиз

Назначение

Для гнезд вертикального валика

Для гнезд наклонного валика

Для гнезд наклонного валика привода генератора

Для горизонтального отверстия в нижнем картере с боковым расположением водяного насоса

Для подшипников вертикального валика в нижнем картере

Для отверстий под валик привода тахометра

Для привода тахометра в нижнем картере

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru