Главная / Ремонт топливной аппаратуры / Букса шарикоподшипника

Букса шарикоподшипника

Буксу шарикоподшипника (рис. 154, б) изготовляют из алюминиевого сплава. Характерные дефекты буксы следующие: износ отверстий под сальники и подшипник и обмятие посадочной поверхности ступицы. Изношенную буксу восстанавливают способом постановки втулки. После ремонта буксы ставят самоподжимной сальник диаметром 40,0 мм. Технологический процесс восстановления буксы шарикоподшипника состоит из следующих операций.

Сначала растачивают отверстие под подшипники до диаметра 57,0+0,03 мм на длине 18,0 ± 0,1 мм и отверстие под сальник на проход до диаметра 50,0 +0,03 мм. Биение этих поверхностей после обработки относительно установочной поверхности ступицы должно быть не более 0,03 мм. Чтобы выполнить это требование, применяют приспособление, показанное на рис. 155. Деталь устанавливают в отверстие плиты 3 до упора в шайбу 7 и закрепляют винтами 5. Плита 3 прикреплена к корпусу 2 посредством винтов 6. Положение детали фиксируется штифтом 4. Корпус 2 устанавливают на посадочный выступ оправки 1. Положение корпуса относительно оси оправки можно регулировать винтами 8. Этим обеспечивается точность установки обрабатываемой детали относительно оси шпипделя станка.

После предварительной механической обработки буксы по отверстию диаметром 57,0 лис (рис. 154, б) подбирают стальную переходную втулку с натягом 0,015—0,0065 мм. Под буртик втулки наматывают шелковую нить, смазывают буртик лаком «Герметик» и запрессовывают втулку в буксу до упора в торец гнезда днаметроы 57,0 мм.

Запрессовав втулку, подрезают се торец; при этом выдерживают размер 15,5+0,12 мм от заплечика и растачивают канавку шириной 3,0 мм до диаметра 52,5 мм; второй торец детали подрезают до поверхности буксы.

Перед окончательным растачиванием рабочих иоверхиостей втулки полируют наружную установочную поверхность ступицы абразивным полотном зернистостью 60—80. Допустимый диаметр этой поверхности ранен 66,46 мм.

 

Отверстия втулки растачивают до диаметров 40,0+0,027 мм и 52,0+0,03 мм, пользуясь описанным выше приспособлением. После обработки рабочих поверхностей снимают фаски 0,5 х 45°. Затем в отверстие диаметром 40 мм запрессовывают новый сальник с натягом 0,033—0,170 мм. Наружную поверхность сальника диаметром 40,0+0,16+0,06 мм перед запрессовкой смазывают маслом МТ-16П.

Рис. 155. Приспособление для обработки буксы шарикоподшипника.

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru